В Днепре стоимость проезда хотят повысить до 7 — 8 гривен

09 февраля 2018, 16:35 1089
В Днепре стоимость проезда хотят повысить до 7 — 8 гривен Фото № 0

Несмотря на то, что предприятия по перевозке пассажиров справились с проблемами, возникшими с наступлением холодов, они находятся на пороге большой проблемы. Совсем скоро некоторые из них могут прекратить свою работу.

О проблемах перевозчиков рассказал председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

«Сегодня сложилась такая ситуация, что расходы на пассажирские перевозки не просто сравнялись, а превышают валовые доходы. Мы стоим на пороге транспортных реформ и встал вопрос о закупке нового транспорта», — сказал Михаил Тонконогий.

ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ МОГУТ ЗАКУПАТЬ НОВЫЙ ТРАНСПОРТ

Власти города пытаются стимулировать перевозчиков обновлять транспорт. Но при нынешних ценах это невозможно. За 5 лет стоимость на все автобусы возросла в несколько раз. Например стоимость автобуса «Рута» увеличилась от 228 тысяч гривен до 880 тысяч. Эталон подорожал до 1 миллиона 400 тысяч гривен. Любимые в народе «Спринтеры» подорожали со 150 тысяч гривен до 750 тысяч. Цена автобуса большой вместимости «Атаман» возросла с 1 миллиона 500 тысяч гривен до 2 миллионов 100 тысяч.

НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ

Михаил Тонконогий предложил подсчитать доходы с одной маршрутки, чтобы немного понять ситуацию перевозчиков. «В среднем, машина «Атаман» на маршруте № 43 в самый хороший день перевозит 350 — 380 пассажиров. Возьмем самую оптимистичную цифру в 450 пассажиров, хоть ее там и нет», — предложил глава профсоюза.

450 пассажиров умножаем на 6 гривен проезда и получаем 2700 гривен дохода с одного автобуса. «Плечо» маршрута (от начальной точки до конечной) — 15 километров. Расход автобуса составляет 18 литров на 100 километров. Делается около 18 «плечей», что приблизительно 270 километров пробега в день.

18 литров расхода умножаем на 2,7 получается 48,6 литра за день. В зимний период это +15 % = почти 56 литров солярки. Расход умножаем на оптовую цену дизельного топлива (28,50) и получаем 1600 гривен затрат на топливо. От 2700 гривен дохода отнимаем 1600 гривен затрат на топливо и получаем 1100 гривен дохода.

Тарифная ставка водителя, голая, — это 19,90 в час. Около 12 часов водитель проводит за рулем и непосредственно 9 часов за управлением. 220 гривен он получает «голой» зарплаты в день и это при том, что за эту зарплату нужно перевозчику заплатить налог. «Черную» зарплату никто не получает. Все водители в Днепре оформлены на 100 %.

Приблизительно, с небольшими доплатами за стаж, дневная зарплата — около 400 гривен. От 1100 гривен дохода отнимаем 400 гривен зарплаты водителя и получаем 700 гривен прибыли.

Автобус «Атаман» (которыми так мечтает обзавестись Днепр) стоит 2 миллиона 100 тысяч. Стоимость автобуса делим на 700 гривен и получаем 3000 дней (более 9 лет) работы автобуса нужно, чтобы его окупить. И это если не менять на нем резину, масло, не мыть, не обслуживать и вообще не менять запчасти. Эти расчеты делались при гиперболизированном потоке в 450 человек в день.

«Стоит учитывать, что расходы на автобус каждый месяц растут. Они доходят до 500 долларов в месяц на 5-й год эксплуатации. А через 8 лет от автобуса вообще стоит избавиться», — рассказал Тонконогий.

«Могу сказать, что на сегодняшний день тариф 7 — 8 гривен является обоснованным. Все экономические обоснования переданы перевозчиками в письменном виде в департамент транспорта Днепра. Если не повысить стоимость проезда,  некоторые предприятия могут остановиться», — подытожил глава профсоюза.

 
Источник: dp.informator.ua
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить (7)
Комментарии (7)
  • Марина 12.02.2018, 22:23

    В Киеве всего пару маршрутов по 7 грн,и то,у них большое расстояние,остальное,тоже по 5-6,и напомним что это столица страны,там и зарплаты больше.А у нас что столица,сколько можно хернёй страдать,только и делаете что повышаете цены,а жить людям когда...если все время батрачат...

  • Знаю Тонконогого 10.02.2018, 00:31

    Миша. когда ты нажрешься? на этих же скотовозках нельзя ездить

  • Сергей 09.02.2018, 23:52

    ни в одном городе нет такого бардака-где хочу там остановлю,а это всё доп.бабки.мало дохода?146 с центра после 22х особенно в выходные хрен уедешь,хотя написано раб.до 23.30.телефон перевозчика никогда не отвечает((((

  • Роман 09.02.2018, 22:02

    При такой математике если поднять до 12 гривень проезд ни один инвестор не вложит 20 мил.гривень на покупку 10 машин чтобы отбить их за 4,5 года.Без прибыли??Не обманывайте людей сделайте электронный билеи и покажте всю пртбыль.По ваштм оасчетам даже сейчас перевозчтки работают вминус Лож невыгодно Неработайте.

  • Сергей 09.02.2018, 18:28

    Интересная у нас получается математика. Цены на общественный транспорт в Днепре и так самые высокие по Украине. Почему же тогда перевозчиков в Тернополе устраивает проезд по 4 грн. у в Днепре по 6 не утраивает??? Может просто стоит поменять перевозчиков а не цены поднимать. Новых автобусов и маршруток в городе нет, где амортизация перевозчиков, за которые они должны покупать новый транспорт???

  • Игорь 09.02.2018, 18:20

    Какая обоснованность? Чуваки, вы там вообще ахренели? А как в других городах по 3-4грн. проезд в маршрутках,в том же Киеве 4 грн. Что в других городах запчасти другие, или масло, или соляра и всё остальное???? Просто меньше в карман нужно ложить, а побольше вкладывать в автопарк!!!!!!

  • Татьяна 09.02.2018, 18:06

    А бюджет города не может доплачивать разницу, чтобы не поднимать цену? Бюджет города не слабый. Интересно, если бы зарплату так поднимали, обосновывая ее ценами на коммуналку, продукты, которые уже почти золотые, лекарства и т.д. и т.п. Маршрутки - это не городской транспорт. Так как они перевозят людей - как животных - не допустимо в принципе. и за "это" еще повышать цену? Проедьтесь утром в Приднепровск на 70 маршрутке (не автобусе, а именно маршрутке). Там люди забиваются так, что КРС лучше перевозят на мясокомбинаты. А мы все-таки люди, и власть мы выбирали. а власть к жителям относится как? Вопрос???

Имя *
Комментарий *