Выговором и лишением премии наказали врачей за смерть младенца
7 случаев антенатальной гибели плода и 2 случая ранней смерти новорожденных зарегистрировано в роддоме 9-ой горбольницы Каменского с начала 2017 года. В ноябре произошел очередной летальный случай в этом медицинском учреждении.
Общественность Каменского всколыхнул беспрецедентный случай гибели новорожденного в роддоме городской больницы№9, о котором мы сообщали в своей публикации от 24 ноября (В Каменском халатность акушеров привела к смерти новорожденного).
В подробности этого дела пытались разобраться журналисты еженедельника Репортер, которые побывали на пресс-конференции 30 ноября в стенах больницы. Во время этой конференции и. о. главного врача Алексей Волков, заведующая родильным отделением Людмила Кузьменко, заместитель главврача больницы по медицинским вопросам Наталья Ктитарова и юрисконсульт больницы Елена Голосная сообщили о выводах клинико-экспертной комиссии и ответили на многочисленные вопросы журналистов и родственников молодой роженицы Кристины.
Напомним, 20 ноября в городском роддоме умер младенец. Его мать – молодая женщина Кристина 1998 г. р. Малыш умер в утробе матери в то время, когда Кристина находилась в больнице. Родственники обвиняют врачей в халатности, но те уверяют, что не виноваты, так сложились обстоятельства.
Кристину привезли в родильное отделение в 13 часов 50 минут. Ее осмотрела врач. Она же проверила ее медицинскую карту, в которой фиксировалось состояние беременной и плода на протяжении 37 недель.
Версия врачей
Как сообщил Алексей Волков, на момент поступления Кристины никаких отклонений от нормы в состоянии будущей мамы доктора не обнаружили. Но и начала родовой деятельности тоже не установили. Сердцебиение ребенка было в порядке. Об этом свидетельствуют результаты проведенного обследования — кардиотокограммы (КТГ). Исходя из чего, медики заключили, что у пациентки ложные схватки.
По словам Людмилы Кузьменко, заведующей родильным отделением больницы № 9, беременных, поступивших в роддом, врач должен осматривать каждые 4 часа. Все остальное время за их состоянием наблюдает акушер. (Так положено по медицинскому протоколу по ведению родов – правилам работы для акушеров и гинекологов.)
Соответственно, второй раз КТГ (проверку родовой деятельности у беременной и сердцебиения плода) сделали уже в 19 часов 38 минут. Судя по записям в документах, картина была вполне удовлетворительной: младенец в норме, мама – тоже. И, по-прежнему, не наблюдалась активная родовая деятельность.
Как признают сами медики, позже врач уделила внимание Кристине только в 22 часа.
Людмила Кузьменко сказала, что после того, как врач отделения прослушала кровоток плода, она поняла, что появилась патология. Беременной в 22 часа 15 минут сделали УЗИ, и врач увидел, что ребенок не подает признаков жизни. После чего приняли решение: срочно оперировать. Через считанные минуты Кристине сделали кесарево сечение, в 22 часа 30 минут достали ребенка. Но, увы, мальчик уже был мертв.
По поводу того, что медики не пускали мужа Кристины (и других родственников) в отделение и общались с ними в грубой форме, Алексей Волков признал факт нарушения принципов медицинской этики и деонтологии врачами роддома. Кстати, под медицинской деонтологией понимают принципы поведения медицинских работников, направленные на максимальное повышение пользы лечения и устранение последствий неполноценной медицинской деятельности. За допущенную черствость по отношению к пациентке и ее родственникам врачи получили дисциплинарное взыскание – выговор, а также понесли финансовое наказание: их лишили премии.
Алексей Волков проинформировал собравшихся о том, что было проведено клинико-экспертное рассмотрение происшествия: проанализированы документы, этапы действий медиков. А также завершено гистологическое исследование, которое проводил патологоанатом. На основании всех данных медики сделали выводы о причинах внутриутробной смерти младенца Кристины.
Людмила Кузьменко назвала эту причину — произошло острое нарушение пуповинного кровообращения вследствие тромбоза сосудов пуповины.
Мнение родственников
По словам родственников, в тот роковой день врач в приемном покое сказала, что рожать Кристине еще рано и посоветовала ехать домой. Но пациентка отказалась выполнять указание, потому что чувствовала сильные боли в животе и в области поясницы. Она сообщила об этом медикам и попросила оставить ее в роддоме. После чего Кристину отправили в палату № 109. С 14:00 и до 19:30 никто из медиков не обращал внимания на беременную, хотя она страдала от сильных схваток.
Свекор и другие родственники ходили под окнами палаты. В здание их не пустили. Даже гражданскому мужу Василию запретили находиться рядом с любимой. Так медленно время протянулось до вечера.
При этом врачи не обращали внимания на то, что боли у Кристины усиливались. Женщина жаловалась, что сил терпеть у нее не осталось, но медики просили ее не притворяться, называли симулянткой. Дескать, приборы показывают, что все нормально.
А вскоре свекор Петр через окно увидел, что невестка упала и не поднимается. Было примерно 19 часов. Он забил тревогу, испугался, что может произойти непоправимое. Просил быстрее сделать кесарево сечение, ведь надо спасать невестку и внука. Говорил, что деньги на оплату операции у семьи есть.
По словам Петра, в это время врачи засуетились. Забрали Кристину на второй этаж, провели новый осмотр. Якобы, уже тогда возникла угроза благополучию матери и ребенка.
Что осталось неясным?
Здесь версии врачей и родственников расходятся. По словам медиков в 19:38 врач провела очередной осмотр и убедилась, что все в пределах нормы. А вот Петр и его семья доказывают, что уже тогда возникли серьезные проблемы в состоянии Кристины и ее малыша.
Что было на самом деле? Как развивались события? Руководитель медучреждения и заведующая родильным отделением так и не смогли толком ответить на этот вопрос родственников и журналистов.
Почему врач снова обратила внимание на окончательно выбившуюся из сил Кристину только в 22:00? И, быть может, ребенок остался бы жив, если бы решение о проведении операции было принято раньше?
Сейчас невозможно ответить на эти и ряд других вопросов. Но дело не настолько безнадежное. Ведь, как стало известно, существуют видеозаписи, которые можно будет просмотреть и восстановить хронологию событий.