В метро Днепра появятся системы безопасности и туалеты
В Днепре продолжается строительство метро. Городские власти сообщают о том, что строительство новых станций повлияет на транспортную инфраструктуру города. Также центральные станции помогут разгрузить центр и поспособствуют образованию новых транспортных хабов.
Кроме того, теперь при проектировании метрополитенов должны обязательно устраиваться автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций. Также новыми нормами предусмотрено обязательное устройство санузлов.
«Мы живем в то время, когда технологии позволяют оперативно и в автоматическом режиме выявлять возможные неисправности и угрозы, реагировать на чрезвычайные ситуации. Поэтому такие системы, в первую очередь, используются на важных и стратегических объектах, в местах большого скопления людей. Метро как раз одно из таких. Поэтому в новых ГСН по метрополитенам прописано обязательное требование — предвидеть эти системы при проектировании новых или реконструкции существующих станций и других сооружений метро. Норма начнет действовать в сентябре», — отметил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций заключаются в обустройстве на объекте специальных датчиков контроля деформации строительных конструкций. Они позволяют автоматически выявлять угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, например, трещину в стене или риск возгорания, после чего оперативно сообщают об этом на диспетчерский пункт.
Кроме того, новыми нормами предусмотрено обязательное устройство санузлов для пассажиров на входе и выходе из станций при их новом строительстве или реконструкции.
«Туалетам в метро быть! Уже с 1 сентября при проектировании новых станций метро или при проведении их реконструкции должны обязательно предусматриваться туалеты для пассажиров. Они должны располагаться на входе и выходе из станций», — сказал Лев Парцхаладзе.
Санузлы должны обязательно быть доступными для всех групп населения и учитывать потребности людей с инвалидностью. В сложных условиях при реконструкции станции возможно устраивать санузлы в совмещенных подземных переходах вне путей эвакуации или рядом со станцией на поверхности земли. Также на участках метро появятся: нескользкие полы, тактильные элементы, информационные таблички, аудиоуказатели, грузопассажирские лифты или подъемники, более того ширина дверей станет не менее 0,9 метра.