В Днепре стоимость проезда хотят повысить до 7 — 8 гривен

09.02.2018
2221
В Днепре стоимость проезда хотят повысить до 7 — 8 гривен

Несмотря на то, что предприятия по перевозке пассажиров справились с проблемами, возникшими с наступлением холодов, они находятся на пороге большой проблемы. Совсем скоро некоторые из них могут прекратить свою работу.

О проблемах перевозчиков рассказал председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

«Сегодня сложилась такая ситуация, что расходы на пассажирские перевозки не просто сравнялись, а превышают валовые доходы. Мы стоим на пороге транспортных реформ и встал вопрос о закупке нового транспорта», — сказал Михаил Тонконогий.

ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ МОГУТ ЗАКУПАТЬ НОВЫЙ ТРАНСПОРТ

Власти города пытаются стимулировать перевозчиков обновлять транспорт. Но при нынешних ценах это невозможно. За 5 лет стоимость на все автобусы возросла в несколько раз. Например стоимость автобуса «Рута» увеличилась от 228 тысяч гривен до 880 тысяч. Эталон подорожал до 1 миллиона 400 тысяч гривен. Любимые в народе «Спринтеры» подорожали со 150 тысяч гривен до 750 тысяч. Цена автобуса большой вместимости «Атаман» возросла с 1 миллиона 500 тысяч гривен до 2 миллионов 100 тысяч.

НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ

Михаил Тонконогий предложил подсчитать доходы с одной маршрутки, чтобы немного понять ситуацию перевозчиков. «В среднем, машина «Атаман» на маршруте № 43 в самый хороший день перевозит 350 — 380 пассажиров. Возьмем самую оптимистичную цифру в 450 пассажиров, хоть ее там и нет», — предложил глава профсоюза.

450 пассажиров умножаем на 6 гривен проезда и получаем 2700 гривен дохода с одного автобуса. «Плечо» маршрута (от начальной точки до конечной) — 15 километров. Расход автобуса составляет 18 литров на 100 километров. Делается около 18 «плечей», что приблизительно 270 километров пробега в день.

18 литров расхода умножаем на 2,7 получается 48,6 литра за день. В зимний период это +15 % = почти 56 литров солярки. Расход умножаем на оптовую цену дизельного топлива (28,50) и получаем 1600 гривен затрат на топливо. От 2700 гривен дохода отнимаем 1600 гривен затрат на топливо и получаем 1100 гривен дохода.

Тарифная ставка водителя, голая, — это 19,90 в час. Около 12 часов водитель проводит за рулем и непосредственно 9 часов за управлением. 220 гривен он получает «голой» зарплаты в день и это при том, что за эту зарплату нужно перевозчику заплатить налог. «Черную» зарплату никто не получает. Все водители в Днепре оформлены на 100 %.

Приблизительно, с небольшими доплатами за стаж, дневная зарплата — около 400 гривен. От 1100 гривен дохода отнимаем 400 гривен зарплаты водителя и получаем 700 гривен прибыли.

Автобус «Атаман» (которыми так мечтает обзавестись Днепр) стоит 2 миллиона 100 тысяч. Стоимость автобуса делим на 700 гривен и получаем 3000 дней (более 9 лет) работы автобуса нужно, чтобы его окупить. И это если не менять на нем резину, масло, не мыть, не обслуживать и вообще не менять запчасти. Эти расчеты делались при гиперболизированном потоке в 450 человек в день.

«Стоит учитывать, что расходы на автобус каждый месяц растут. Они доходят до 500 долларов в месяц на 5-й год эксплуатации. А через 8 лет от автобуса вообще стоит избавиться», — рассказал Тонконогий.

«Могу сказать, что на сегодняшний день тариф 7 — 8 гривен является обоснованным. Все экономические обоснования переданы перевозчиками в письменном виде в департамент транспорта Днепра. Если не повысить стоимость проезда,  некоторые предприятия могут остановиться», — подытожил глава профсоюза.

 
Источник: dp.informator.ua

Новости дня

Читайте еще

Художня література: подорож від класики до сучасних трендів
Книжковий світ настільки різноманітний, що кожен читач може знайти у ньому щось своє - і для розваги, і для роздумів, і для натхнення. Читання відкриває нові горизонти, допомагає краще зрозуміти себе й...
24.05.2025
257
Ardeca — моторное масло с европейским характером. Теперь — с украинским направлением.
Ardeca.com.ua — бельгийское моторное масло, которому доверяют двигатели Европы Есть масла, о которых говорят. А есть масла, которые заливают каждый день. Ardeca — это не просто моторное масло. Это европейская инженерия, проверенная...
25.04.2025
248
PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
1501
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
1116

Новости партнеров

Вверх