В Днепре прошли слушания о рассмотрении тарифа на проезд в маршрутках
4 апреля в Днепре прошли общественные слушания по установлению предельных тарифов на проезд в городских автобусах. Их провел департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета в соответствии с распоряжением городского головы № 517 от 1 апреля 2019 года.
На мероприятие зарегистрировалось 155 участников, среди которых — представители перевозчиков (директора автотранспортных предприятий и водители), профсоюзных организаций, общественные активисты и жители города.
Как рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктур Игорь Маковцев, в декабре 2018 года стоимость дизельного топлива выросла более чем на 10 %. Из-за этого у перевозчиков появилась законная возможность подать новые расчеты на пересмотр тарифов. Позже цена на горючее снизилась до 28 гривен за литр, но все равно перевозчики все еще имеют право требовать от городского совета пересмотра стоимости проезда. Однако в горсовете уверены, что стоимость проезда не стоит повышать. «Общественные слушания проводятся для того, чтобы перевозчики могли обосновать свою позицию. И если причины для увеличения тарифа будут весомые, городской совет должен будет его пересмотреть », — отметил Игорь Маковцев.
Во время слушаний перевозчики выступили с презентациями, в которых пытались доказать, почему цены на проезд в маршрутах все-таки нужно поднять. «Стоимость проезда зависит от двух факторов: расходная часть и количество пассажиров. Например, в треть стоимости проезда заложены косвенные расходы — это содержание парка, зарплата водителей и ремонтников. На мой взгляд, для развития автотранспорта следует определиться, в каком направлении нужно двигаться, и уже потом устанавливать стоимость проезда. Именно в этом нам и помогут общественные слушания», — отметил директор транспортной компании «Игрек» Михаил Клокун.
Присутствующие на слушаниях обсудили вопросы развития электротранспорта в городе, электронный билет и маршрутную сеть. По итогам слушаний решили создать рабочую группу, в которую вошли представители общественности. Игорь Маковцев назвал дискуссию удачной и сказал, что на слушаниях успели обсудить многие вопросы, волнующие общественность. «Директора автотранспортных предприятий пошли навстречу и пригласили рабочую группу к себе для проверки состояния маршруток, фактических доходов и т. д., чтобы быть максимально открытыми. Цель рабочей группы — дополнительный контроль за перевозчиками. По результатам будут проведены еще одни общественные слушания, в ходе которых вопрос увеличения тарифа будет обсуждаться уже с учетом выводов рабочей группы», — подытожил директор департамента.