В Днепре проинспектировали Новый мост
В Днепре подрядчики ремонта Центрального моста вместе с городскими активистами и экспертами мостостроения провели совместную инспекцию моста.
Об этом сообщает пресс-служба Днепровского горсовета.
По словам подрядчика, во время капитального ремонта моста на нем заменили и восстановили аварийные части, сделали температурные швы, заменили тротуарные блоки и высыпали качественную гидроизоляцию.
Старые перчатки и тряпки: что осталось на мосту от прошлых мостостроителей
Встреча длилась более двух часов. Вопросы горожан специалистам зачитывал секретарь городского совета Александр Санжара. Эксперты отметили, что с 2013 года количество дефектов на Центральном мосту постоянно увеличивалась. В то же время увидеть, насколько сооружение была поражено коррозией, можно было только после «раздевания» всей конструкции.
Когда строители вскрыли внутреннюю часть моста, то увидели не только изуродованные временем бетон и арматуру, но и старые перчатки и тряпки, оставленные их коллегами более полувека назад. Кроме этого, во время ремонта с моста убрали многотонный бетонный слой толщиной в несколько сантиметров. Это втрое разгрузило конструкцию. Поэтому установленные на ней сейчас бетонные отбойники не перегружают, а наоборот — делают движение по мосту безопасным для водителей.
По Новому мосту можно комфортно ехать со скоростью 50 км в час
Специалисты заменили три аварийные балки, еще семь укрепили и «вылечили», провели провели осмотр и ремонт остальных балок. Специалисты ответили на упреки относительно высокой стоимости ремонта и возможности построить за эти деньги новый мост. По их оценкам, стоимость нового моста превысила бы 10 млрд гривен. Хотя они признали, что построить было бы легче, чем отремонтировать полуразрушенный старый мост. Что касается продолжительности работ, специалисты подчеркнули, что это связано с соблюдением технических процессов, скоростью высыхания, и слоями гидроизоляции. Однако, по словам нынешнего подрядчика, фирмы «Маст-Буд», их предшественники не выполнили большой объем работ, ряд из которых пришлось еще и переделывать.
Относительно деформационных швов на Центральном мосту, строители объяснили, что они нужны, чтобы конструкции выдерживали нагрузки от машин и изменения температур. Без этих соединений мост не сможет долго функционировать. В то же время, швы, которые не ощущаются, будут стоить в десять раз дороже существующих. Сейчас комфортно проехать по мосту с такими швами на допустимой скорости — 50 км в час. Эксперты отмечают также, что, как и любой другой, Центральный мост потребует осмотра каждые полтора-два года.
Новый мост может стать новым символом города
Главный архитектор Днепра считает, что особенностью моста стал цвет ограждения и электроопор:
«Для покраски элементов ограждения и опор специально подобрали выразительный цвет — такой же, как на мосту Golden Gate в Сан-Франциско. Именно цвет стал изюминкой моста. На каждой второй фотографии Днепра присутствует Центральный мост. Для нас, конечно, было важно, чтобы городской силуэт изменился к лучшему. Мост стал интереснее. Кроме этого, изменилась и структура ограждения на переправе: вместо тяжелых бетонных перил здесь теперь металлические, мост стал более ажурным. Сегодня это мост "с лицом". И я полагаю, что обновленный вид Центрального моста станет новым элементом городской идентичности», — подчеркнул Дмитрий Волик.
«Кто поручил этим людям задавать такие вопросы. Очень неприятно».
Председатель координационно-технического совета ООО «Предприятие «Маст-Буд» Михаил Беккер рассказал, что во время ремонта за работами проводился постоянный контроль, со стороны правоохранительных органов. Сам генподрядчик дает около 20 лет гарантии на отремонтированный Центральный мост:
«Вполне некомпетентные люди говорят что-то, пытаются убедить. Они не находят ничего хорошего. Ни одного нормального вопроса не было. "А чего это?", "А почему не это?". Они спрашивают, не зная точно о чем. Кто поручил этим людям задавать такие вопросы. Очень неприятно», — рассказал Михаил Бекер.