В Днепре открыли улицу Курчатова после капитального ремонта
Капитальный ремонт самой проблемной улицы Днепра начали еще в июле нынешнего года. К большому сожалению всех, кто любит разгонять «зрадуганьбу», рабочие успели сдать объект к концу нынешнего года. Так, проезд по улице Курчатова отныне открыт для каждого, поэтому готовьте свои покрышки к проезду первого километра по ровной дороге.
Долгое время улица Курчатова никаких эмоций, кроме нервного тика, у автовладельцев не вызывала. То, что было там, назвать дорогой язык не поворачивался, поэтому городская власть наконец положила конец страданиям жителей города и его гостей.
Официальной датой окончания капитальной реконструкции улицы Курчатова является 26 декабря. Несмотря на это, в ближайшие дни рабочие будут исправлять те недочеты, которые могут случайным образом «вылезти» на поверхность. Городская власть специально не выплатила подрядчикам всю сумму, пока все работы не будут окончены: где-то надо будет плитку переложить, где-то табло перевесить и т.п. Отдельный акцент на этом мы сделали для того, чтобы на пустом месте вы не искали ту самую «зраду»: мол, ленточку перерезали, а до ума довести Курчатова не смогли. При нынешних погодных условиях сложно сделать все идеально, поэтому для многих деталей нужен небольшой «испытательный срок».
Следующий этап — установка остановок общественного транспорта. Как отметил мэр Днепра Борис Филатов, выглядеть они будут немного иначе, чем мы привыкли — без мест для торговли. К слову все, что в будущем будут реконструировать и ремонтировать, будет без этих самых мест — в этом плане, а также касательно еще нескольких аспектов улица Курчатова станет своего рода эталоном. Оценивать работу, когда все шесть месяцев упорной работы скрыты под снегом, довольно сложно, поэтому коротко расскажем, что изменилось:
- Вместо типичных фонарей поставили новое LED-освещение без каких-либо наружных проводов — все они под землей;
- Рабочие полностью переложили все коммуникации;
- Капитальный ремонт дорожного и тротуарного покрытия, а также трамвайных путей — их укладывали по особой технологии, которая позволяет снизить вибрации и сделать движение электротранспорта практически бесшумным;
- Очистили улицу от мест наружной торговли и надоедливых МАФов;
- Вдоль тротуарной дорожки высадили несколько деревьев — платанов — которые «приехали» к нам из Германии.
Отдельное внимание стоит уделить троллейбусному маршруту, который отныне станет постоянным гостем улицы Курчатова — троллейбус № 5. До сегодняшнего дня электротранспорт ходил от проспекта Пушкина до улицы Титова, сейчас же, по просьбам пассажиров, его немного удлинили и добавили 11 остановок. Теперь 5-ка идет с проспекта Поля, делает левый поворот на проспект Пушкина, движется дальше по проспекту до улицы Курчатова. После этого троллейбус поворачивает направо и идет по этой же улице с остановка на авто- и железнодорожном вокзалах. Далее он выходит на проспект Дмитрия Яворницкого до перекрестка с улицей Фабра, где объединяется с троллейбусом № 1.
Интервал движения — порядка 7 минут в час пик и около 15 минут в межпиковые часы. И еще одна хорошая новость: троллейбус будет ходить до 23:00. Решили проблему с ночными перевозками просто — смотивировали людей выходить на работу, немного увеличив им зарплаты. Теперь многим не придется тащить тяжелые сумки на тот или иной вокзал, выходя за пару остановок раньше — на большом и относительно новом электротранспорте вас подвезут прямиком в нужную точку.
Фото: Андрей Шушпан