Топ-5 грандиозных проектов, которые были не реализованы в Днепре

27.06.2016
2447
Топ-5 грандиозных проектов, которые были не реализованы в Днепре

Масштабная реконструкция парка им. Лазаря Глобы, строительство крупнейших в Украине аквапарка и спорткомплекса, огромный зоопарк европейского уровня и печально знаменитое метро – проекты «с размахом», которые обещали горожанам, но которым так и не суждено было сбыться. 

  • Парк Глобы

О масштабной реконструкции парка им. Лазаря Глобы руководство Днепропетровска заговорило еще в конце 2011 года. Согласно планам, в течение двух лет основная часть парка и верхней часть площади 80-летия Днепропетровской области должна была существенно преобразиться. По словам тогдашнего мэра города Ивана Куличенко, проект реконструкции был рассчитан на два года – уже к 2014 году горожане должны были гулять в обновленном парке.

Предпосылками к разработке проекта стали накопившиеся проблемы с высоким уровнем грунтовых вод, подтоплениями и аварийными деревьями. Поднадоела властям и хаотичная застройка территории. Основные изменения ожидались в центральной части парка – от ул. Серова до озера.

Согласно разработанному проекту, на Фестивальной площадке, где традиционно зимой устанавливается главная елка города, планировался необычный игровой фонтан, струи которого будут напоминать размещение планет солнечной системы. Он должен был стать заменой уже несуществующему и списанному на последней сессии горсовета VI созыва фонтану «Маленький принц».В Днепропетровске реконструируют «Мост-Сити Центр»

Кроме того на площадке обещали установить оригинальные солнечные часы, обустроить игровой зеленый лабиринт, а на аллее должны были появиться скульптуры сказочных и мультипликационных героев. Здесь надежды горожан сводились к тому, что новые персонажи будут более симпатичными, чем те, что установлены в парке на «Поляне сказок».

К слову, после Евро-2012 верхняя часть площади 80-летия Днепропетровской области так же должна была войти в состав парка – не ней хотели разместить аттракционы, скульптуры и разнообразные детские развлечения.

К слову, потратить на это все собирались 21 миллион грн – в смету входили:

комплекс мероприятий по водопонижению,
оборудование скамеек и устройство дорожек,
игровые площадки для детей трех возрастных категорий (от младенцев до подростков),
реконструкция зеленых насаждений,
установка малых архитектурных форм, 
ремонт внешнего освещения.

При этом первые 6 миллионов гривен на зеленые насаждения и реконструкцию, а так же 15 миллионов на благоустройство и разработку всех инженерных коммуникаций выделили еще в марте 2012 года.

  • Аквапарк

Открытие аквапарка на ж/м Красный Камень должно было состояться еще в 2012 году – конкурс на его постройку в 2009 году по словам тогдашних руководителей города выиграла некая австрийско-швейцарская компания. Но «суперсовременная ландшафтно-рекреационная зона отдыха и развлечений», как ее окрестили авторы идеи и проекта, в Днепропетровске так и не появилась.Сколько лет жизни нужно потратить на покупку квартиры в Днепропетровске?

Надо сказать, планы по строительству были грандиозные: на острове, площадью в 56 га должны были расположиться пятизвездочный отель в виде бунгало с концертным залом и площадками для массовых зрелищных мероприятий, зимний и летний аквапарки с бассейнами и аттаркционами, зоны для занятия спортом и отдыха, гольфклуб, яхтклуб, зона тихого отдыха и парковки. Предполагалось обслуживать полтора миллиона посетителей в год.

Строительство этого гиганта, который должен был стать самым масштабным в Украине, должно было начаться еще в 2011 году, а технологический проект разрабатывался в Испании. Но все так и осталось только в планах.

  • Зоозона в туннельной балке

Летом 2010 года в Днепропетровске снова подняли тему создания полноценной зоозоны в Туннельной балке вместо временного небольшого зоопарка на Комсомольском острове. Собственно, проект большой зоозоны площадью 110 га в Туннельной балке был разработан еще в 1986 году, но реализовать его не удалось и первых животных поместили во временный парк на острове. А как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Сколько на Днепропетровщине настроили жилья
В 2007 году архитектор Вадим Козлов безвозмездно, в качестве подарка городу, разработал новый проект, тем более что согласно генеральному плану города, в Туннельной балке и должна располагаться ландшафтно-рекреационная зона. Вот только со строительством снова вышла заминка – проект некоммерческий и должен финансироваться государством, а у того есть более приоритетные вопросы, требующие вложения средств. Тогда было решено привлечь для коммерсантов, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки – так объяснили горожанам появление в балке спортивно-развлекательного комплекса «Лавина». А вот обещанного зоопарка горожане так и не дождались.

Согласно проекту площадь зоопарка должна составить 52,3 га, что соответствует мировым стандартам (не менее 50 га). На этой территории, помимо просторных вольеров для животных, должны были появиться:

административно-хозяйственный блок при главном входе в зоопарк;
центральная смотровая площадь с подъездной автодорогой;
научно-исследовательский центр;
зеленый театр со сценической частью;
отдельно стоящие и встроенные в рельеф здания и сооружения для животных, а также здания и сооружения инженерного обеспечения.

Под искусственные водоемы собирались отвести 13 тысяч квадратных метров — это должны были быть озера и пруды. В новом зоопарке животные могли бы жить в условиях, куда более приближенных к природным. Одни животные должны были жить в глубоких котлованах, чтобы их можно было рассматривать, проходя по мостикам над вольерами, других ограничить рвами с водой, а третьих посетители рассматривали бы из-за стекла.

А нынешний «временный» зоопарк на острове за время своего существования (с 1979 года!) не дождался ни улучшений, ни реконструкции. Вольеры и инфраструктура сильно устарели, популярность зоопарка постоянно падает, жители города возмущены условиями содержания диких животных. Но все попытки добиться серьезных действий со стороны городских властей годами упирались в обещания построить, наконец, большой зоопарк согласно нормам, а потому чиновники не видят смысла вкладываться в реконструкцию «временного» места жительства животных, где те обитают уже 36 лет. Изменить эту ситуацию с прошлого года взялись активисты благотворительной организации «Зоозабота«, которые самостоятельно улучшают условия обитания животных и уже разработали проект реконструкции существующего зоопарка, после чего свою помощь предложил и горсовет. В результате, волонтеров из зоозоны выгнали и теперь стоит вопрос о том, как победить вскрытую коррупцию и обеспечить животным достойные условия содержания.

  • Реконструкция спорткомплекса «Метеор»

Глобальную реконструкцию с расширением возможностей спорткомплексу «Метеор» пообещали еще в 2013 году, когда стало известно о том, что Днепропетровск станет одним из городов, принимающих Евробаскет-2015. Согласно планам, работы делились на две части: реконструкция уже существующего спорткомплекса и строительство новых объектов, включая тренировочные базы.

Проект был масштабным – после завершения Днепропетровск должен был получить целый обновленный район с крупнейшим в Украине спортивным комплексом, который включал бы в себя:

крытый аквапарк;
существующий бассейн;
Wellness-центр/спортзал;
здания стадиона;
поля/дорожки – обновление и строительство новых;
ледовая арена;
ледовый дворец;
легкоатлетический манеж (200 м);
комнаты переговоров;
экспоцентр;
офисная башня;
гостиница;
жилые башни;
жилой массив (5-ти и 10-ти этажные дома).

По сути, «Метеор» перестал бы быть строго спортивным комплексом – тут проводились бы выставки, конференции, международные форумы, работали бы художественные мастерские, арт-центры, конструкторские бюро и научные мастерские. Все это должно было вдохнуть новую жизнь как в сам спорткомплекс, так и в Днепропетровск в целом.

Площадь нового комплекса составила бы 345 тысяч квадратных метров против нынешних 71,7 тысячи метров квадратных. Согласно расчетам специалистов, ожидаемая стоимость проекта (включая обновление и развитие инфраструктуры вокруг комплекса) составляла 1 миллиард 189 миллионов 904 тысяч 800 €.На реконструкцию самого спорткомплекса Кабинет министров утвердил смету в 200 млн грн, из которых 72,4 сразу выделили на обновление существующих сооружений, еще около16 млн грн должны были быть потрачены на проектирование и строительство новых тренировочных баз. Уже к середине лета 2013 года руководство области отчиталось о проведении инженерно-геодезических работ и завершении работ по обследованию фундамента, здания, сетей и оборудования спорткомплекса. Так же было заявлено о начатом ремонте полов, потолков, обновлении сантехники. На очереди был фасад и козырек дворца спорта. А завершить реконструкцию должны были еще в 2014 году.

  • Метро

Строительство метро для Днепропетровска тема наболевшая – оно как чемодан без ручки: и нести тяжело, и выкинуть жалко. Только в случае с метро и достроить строить денег нет, и содержать убыточно. Первые шесть станций были открыты 20 лет назад, 29 декабря 1995 года и с тех пор протяженность Днепропетровского метрополитена остается стабильной. Меняются только планы чиновников относительно того, как будет выглядеть дальнейшая схема и какие станции надо бы достроить в первую очередь. Ну и политики не забывают в предвыборные обещания включать развитие метро в Днепропетровске.

Итак, сегодня, как и 20 лет назад, на метро можно добраться от центрального вокзала до жилмассива Коммунар и обратно. Так что пользуются им жители лишь нескольких районов правого берега. А проект был изначально, безусловно, масштабный и удобный.Проект реконструкция Привокзальной площади Днепропетровска

Например, в 1980 году в Днепропетровске планировали строительство четырех линий метро, две из которых проходили бы вдоль левого и правого берегов, а еще две – соединяли бы их. Ключевые пересадочные узлы планировались на площадях Вокзальной и Ленина, а так же на ул. Рабочей. Станции метро выходили бы на ж/м Тополь, ул. Героев Сталинграда, ул. Титова, ул. Криворожскую, пр. им. газеты Правда и т.д. Но ситуация изменилась и планы существенно упростились.

Наиболее серьезно планы по строительству днепропетровского метро пересматривались в 2011 году. Тогда градостроители оставили Днепропетровску всего две линии метро – продолжение существующей и вторую, соединяющую правый берег с левым. Чтобы упростить задачу, для второй линии предлагали даже использовать существующие железнодорожные пути, проходящие через Мерефо-Херсонский мост от Южного вокзала. Но от этой идеи отказались, решив что важнее пустить линию метро через Новый (Центральный) мост на пр. им. газеты Правда. На правом берегу эта линия должна была облегчить передвижение по городу пассажирам с пр. Пушкина, ул. Рабочей, а конечная запланирована возле спорткомплекса «Метеор». 

На уже действующей ветке в приоритете на строительство до сих пор стоят самые ожидаемые горожанами станции Центральная (площадь Героев Майдана) и музейная (исторический музей). Последние две должны значительно облегчить жизнь студентам, которые вынуждены по долгу добираться с вокзала в студгородки. Эту часть метро чиновники и политики обещали достроить и открыть в этом (2015) году. В очень далекой перспективе остается дальнейшее продолжение первой линии метро, соединяющей низ ул. Космической, бульвар Славы, ж/м Сокол и жилмассивы Тополь-1 и Тополь-3.

Источник: dpchas.com.ua

Новости дня

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
350
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
256
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
411
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
746

Новости партнеров

Вверх