Подземный Днепр: как в городе строят метро

03.10.2018
813
Подземный Днепр: как в городе строят метро

В Днепре продолжается масштабное строительство метро. Горожане с нетерпением ожидают того момента, когда в городе появятся новые станции метро, благодаря которым можно будет освободить центр города от пробок и облегчить возможность передвижения по Днепру для населения. А пока проспект Яворницкого от вокзала до Исторического музея представляет собой гигантскую строительную площадку.

Первая локация — площадка возле ЦУМа, будущая станция метро «Центральная». Здесь развернулась работа по подготовке к проходке наклонных стволов. Все начинается с укрепления грунта технологией струйной цементации (Jet Ground).

Следующая локация — ствол № 13, который располагается между городским советом и Театром оперы и балета. Через него под землю опустят технику, необходимую для прокладки основных межстанционных туннелей. Таких стволов на участке от станции «Вокзальная» до станции «Музейная» буде четыре. Один из них засыплют, а остальные будут использоваться как вентиляционные каналы.

Еще одно место работ находится на глубине 50 метров. Он находится недалеко от ТЦ Passage — между станциями «Центральная» и «Музейная». Существующий ствол имеет недостаточный диаметр для спуска под землю современной техники, поэтому работы ведутся с помощью техники, которую когда-то опустили в шахту предшественники фирмы Limak.

Главный инженер проходки Булент Юнус рассказал, что в наклонных стволах и основных туннелях будут применять уже более современные технологии, чем те, которые были в начальном проекте. Основа этих технологий — это новоавстрийский метод, который давно практикуют во всем мире. В Днепре же такую технологию используют впервые.

В направлении станции «Музейная» работы пока не ведут. Из почти 900 метров от «Центральной» к Историческому музею проложили пока не больше 90.

Оператор установки для инъекционного уплотнения грунта

Продувка водой форсунки установки перед погружением бура в грунт

Чтобы опуститься в ствол №13 сначала нужно подняться в клети на кране


Место где будет вестись проходка в сторону станции Центральная

 

Буровая установка на глубине 50 метров под проспектом Яворницкого

Погрузчик для транспортировки выработанной породы

Бригада метростроители на участке между станциями Центральная и Музейная

Фото: Денис Чубченко

Источник: dp.informator.ua

Новости дня

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
225
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
168
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
333
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
651

Новости партнеров

Вверх