Ночной общественный транспорт введут в Днепре
В Днепре планируют ввести круглосуточный общественный транспорт. Это связано с тем, что город большой и бурная жизнь Днепра не утихает даже в ночное время. В то же время, люди, которые вынуждены возвращаться из центра домой в ночное время, жалуются, что сделать это бывает очень даже непросто. На днях с такой петицией, об введении в Днепре ночного общественного транспорта выступил депутат горсовета Дмитрий Хозин.
«Моя петиция по введению ночного общественного транспорта рассмотрена комиссией по петициям положительно. Профильному управлению направлено задание по подготовке соответствующего решения. Не знаю как надолго это затянется, но надеюсь скоро горожане начнут ездить на общ. транспорте круглосуточно», — прокомментировал Дмитрий Хозин.
Ниже приведен текст петиции.
«Днепру — круглосуточный общественный транспорт!
Чем мы хуже Севастополя, Львова, Винницы, Киева, Москвы, Лондона, Праги или Вены?
Примером для наследования можно взять ночную систему общ. транспорта в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива.
Какие преимущества для жителей?
1. Общественный транспорт в разы дешевле такси. В наше сложное время сэкономить 50 грн на поездке – это существенно.
2. В городе начнет развиваться ночная жизнь. Вечером не нужно будет отсчитывать минуты до последней маршрутки. В Нью Йорке ночью на улицах очень много людей, проходят ночные культурные события, и некоторые фирмы даже сдают ночью свои офисы и конференц-залы с огромными скидками. Это повышает общий уровень активности в городе, в том числе деловой. Днепропетровск и его жители будут развиваться эффективнее.
Сейчас распространено мнение, что ночью маршруткам ездить не выгодно. Но это заблуждение, вот почему:
1. Раньше 121 маршрут ездил до 1 ночи, и уезжал из центра он забитым. Сейчас уже в 9 вечера не всегда встретишь 40-ю маршрутку. Это вызвано больше халатностью ведения бизнеса из-за отсутствия реальной конкуренции. Честного конкурса перевозчиков Днепропетровск еще не видел, ведь владельцы маршрутов – депутаты и чиновники.
2. Ночью можно ездить транспорту реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса-час. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте.
3. Перевозчик уже заплатил за лицензию, офисный персонал и купил транспорт для работы днем. Работая ночью, остается лишь заплатить за бензин и амортизацию с зарплатой водителя.
4. Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок и не работают светофоры. Если днем это в среднем 12 литров на 100 км. у спринтера, то ночью вполне может быть 10.
5. Днем нужны вместительные автобусы. Таким образом, создавая ночные маршруты, мы продлим жизнь спринтерам, которые еще пригодны для работы.
6. И ключевой аргумент – можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался.
Это пример маршрутов, которые соединили бы большинство массивов с Центром и вокзалом: 121 – Парус; 35 – Приднепровск; 38 — Левобережный-3 (или 64); 23 – Фрунзенский; 67 – Сокол; 87А — Рабочая / можно заменить не круговым, просто до ЮМЗ через Рабочую от ЦУМа; 91 — Тополь-3, Гер.Ст.; 97 — Игрень — можно для начала не запускать; 98 — Илларионово — можно для начала не запускать; 105 — Юбилейный — можно для начала не запускать; 113 — пр. Кирова / Или троллейбус; 136А – 12 квартал, Гер.Ст.; 120 — Победа-6.
+ нужен ночной спецмаршрут за 2-3грн. от цирка к авто- и ж/д вокзалу через ул. Глинки и К.Маркса, чтобы со всех вышеуказанных маршрутов из центра можно было доехать до вокзала. Или работающий ночью 1 трамвай.
Итого получаем, что 11-13 маршрутов, работу которых вполне могут на первых порах обеспечить 15-25 спринтеров, решили бы важную проблему развития города.»
Сбор подписей под петицей проводился с 18 апреля по 24 мая 2016 года.