Коммунальное обслуживание Днепра: кто виноват и что делать?

18.09.2016
3153
Коммунальное обслуживание Днепра: кто виноват и что делать?

Жители Днепра негодуют по поводу нововведений в коммунальной сфере. В это же самое время представители власти стараются решить проблему обслуживанием многоквартирных домов. Но совпадает ли мнение властей с мнением горожан Днепра?

Мэрия готовится проводить конкурс принудительных исполнителей услуг по содержанию домов. Конкурс с предсказуемыми результатами…

 

C 1 июля вступил в силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». У жителей был выбор – создать ОСМД или, не создавая, заключить договор с любой выбранной ими компанией-управителем. Тем же, кто не сделал ни того, ни другого, мэрия назначит обслуживающую компанию самостоятельно. Горсоветовский конкурс по определению управителей многоквартирных домов в Днепре состоится 12 октября 2016 года.

Причин для волнений предстоящий конкурс вызывает немало. И основания для этого есть как в истории развала днепропетровского ЖКХ, так и в содержании конкурсной документации.

 

Что вызывает тревогу

Пять лет назад, осенью 2011 года, в городе был дан негласный старт так называемой реформе ЖКХ. Завел её в город вместе с днепродзержинскими фирмами братьев Дубинских экс-вице-губернатор и экс-нардеп Иван Ступак, первоначально в свой избирательный округ — в Бабушкинский район. Затем ползучая приватизация прошлась по всем районам города, последним в прошлом году пал Самарский район.

Об этой экспансии «Горожанин» писал неоднократно. Пропустим не очень интересные для обычных горожан темы, связанные с уходом от налогов и обналичкой (о чем в прошлом году заявляли прокуратура и нардеп Курячий). Подчеркнем чисто бытовую разницу: фирмы Дубинских осуществляют не плановое, а аварийное обслуживание домов. А сегодня они с большой долей вероятности получат в результате конкурса на откуп весь город.

И подробное изучение конкурсной документации развеять наши опасения не смогло. 8 сентября в коммунальной газете было опубликовано объявление о проведении 12 октября 2016 года исполкомом горсовета конкурса по определению управителя многоквартирного дома. И сразу же фиксируем первое нарушение.

Согласно Приказу Минрегионстроя (№150 от 13.06.2016), полная информация о конкурсе должна быть опубликована на официальном сайте мэрии, а в печатном СМИ публикуется лишь краткая информация. Так вот развернутой информации на сайте горсовета нет. Есть только решение исполкома от 1 сентября, которым утверждена конкурсная документация.

 

Что сравниваем?

Система оценивания претендентов, мягко скажем, тоже вызывает многочисленные вопросы. Дело в том, что в приказе профильного министерства приведен лишь перечень критериев оценки. А вот условий касательно этих критериев законодатель, к сожалению, выдвигать не стал, разрешив это делать органам местного самоуправления самостоятельно. Зря, по нашему мнению.

Так, по критерию «уровень обеспеченности участника материально-технической базой» максимальное количество — 15 баллов (за наличие собственной базы), 10 – за частично арендованную, 5 – за полностью арендованную базу.

Следующий критерий — «наличие персонала, который отвечает квалификационным требованиям к профессиям работников и имеет необходимые знания и опыт». 15 баллов — за наличие всех работников в штате, 10 — если часть работников работает по трудовому договору, 5 баллов – если в штате вообще нет работников.

Еще критерий — финансовая состоятельность потенциального подрядчика. Максимальные 10 баллов даются за… отсутствие задолженности по кредитам! И всё? Значит, конкурс могут пройти предприятия, у которых закрыты расчетные счета по причине задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам в бюджеты всех уровней?

 

Опыт «опыту» рознь

В условиях конкурса есть критерий, согласно которому сравнивается наличие опыта работы по предоставлению услуг в сфере ЖКХ (это 10 баллов), если опыта нет – тоже ничего, 5 баллов гарантированы. А какой это опыт – никого не интересует.

Было бы логично, думается, сравнивать не количество выполненных участниками договоров, а качество оказанных ими услуг. Ведь, по большему счету, можно заключить договор на пять лет и все эти пять лет выполнять работы спустя рукава, но получить за это максимальный балл. Вот, скажем, к примеру, решит принимать участие в конкурсе КП «Жилсервис-2», обслуживающее Шевченковский район Днепра. Опыт работы у него огромный. И нареканий на эту работы у жителей – вагон и маленькая тележка. Однако сколько баллов получит КП? Максимальное количество.

Да и «услуги в сфере ЖКХ» — формулировка крайне туманная. Под неё, например, можно подвести дератизацию и дезинсекцию, проводимую частными фирмами. Можно говорить о полном «пакете услуг» по обслуживанию домов, а можно — об аварийном ремонте внутридомовых сетей. Что именно будет оценивать конкурсная комиссия? Не узнают ли об этом участники уже во время самого конкурса?

 

Сколько стоит?

На конкурс выносится 8 лотов-районов. Но цену обслуживания участник должен подавать на каждый дом в отдельности, предоставив расчет стоимости услуг на обслуживание 1 кв.м площади жилого дома.

«Рассчитывается как отношение самого низкого предложенного значения по критерию «Цена» к текущему значению по критерию «Цена», умноженное на 50 (максимально возможное количество баллов)», — витиевато значится в условиях.

Что кроется за этой загадочной формулировкой, обычному горожанину не понять. Как, собственно, и далекому от мэрии потенциальному участнику конкурса.

Занимательно, но в опубликованные списки домов под принудительное обслуживание попали и те дома, жители которых уже создали ОСМД и выбрали управителя! К примеру, дома №100 по Евпаторийской, №9 по спуску Крутогорному, №3 по пер.Штабному, №22 по ул. Шевченко создали ОСМД и взяли дома в самоуправление. А дома №4 по ул. Гетьмана Дорошенко, 1 по ул. Эфремова, 17 по ул. Гоголя, 2 по пер. Штабному уже определились с управителем. Но им хотят навязать управителей от мэрии.

Также более 60-ти 1-2-квартирных домов только в Соборном районе, которые не подпадают под действие Закона №417, почему-то включены в список объекта конкурса.

Что это? Описка или умысел?

Что занимательно, дом №19 по Запорожскому шоссе, в котором проживает депутат Пилипенко и в котором создано ОСМД и договор обслуживания заключен с районным КПЖРЭП, в список таки не попал!

 

Кто будет выбирать?

В Приказе Минрегионстроя указано, что для проведения конкурса организатор должен создать конкурсную комиссию, состав которой и положение о которой утверждаются организатором конкурса.

«В состав конкурсной комиссии могут входить представители профильных общественных объединений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и органов самоорганизации населения», — значится в Приказе.

Что мы видим на практике? В нашем городе конкурсная комиссия состоит сплошь из чиновников и депутатов. В председателях — вице-мэр и директор департамента Михаил Лысенко, в секретарях – депутат из промэрской коалиции Владимир Икол. Члены комиссии — директор департамента жилищного хозяйства Владислав Грицай, председатель профильной депутатской комиссии Дмитрий Безуглый, председатель бюджетной комиссии Артем Хмельников, член исполкома Андрей Бирюк.

В городе много авторитетных общественников в сфере ЖКХ, но в комиссию попали двое никому не известных. Это Алексей Иванченко, председатель общественного союза «Наш дом Днепропетровск» (кто о таком слышал?), зампредседателя общественной организации «Коммунальный контроль плюс» (детище Анжелики Пилипенко — депутата-перебежчика из Оппоблока в коалицию Филатова), а также — представитель партии «Общественное движение «Народный контроль» Юрий Гайдук. Что касается этой партии, то ее днепропетровскую ячейку, согласно нашей инсайдерской информации, поддерживают финансово в том числе братья Дубинские.

Интересно, что общественная приемная нардепа и лидера «Народного контроля» Дмитрия Добродомова располагается по адресу ул. Комсомольская, 11. Там, где зарегистрирован ряд фирм братьев Дубинских, здесь у них что-то вроде «приемной».

В Днепродзержинске, откуда Дубинские, собственно, и вышли, местные СМИ сообщают о наличии «людей Дубинских» во фракции «Народный контроль» в Днепродзержинском горсовете. В частности, издание «Каменское» сообщает:

«Самые прибыльные предприятия «Горводоканал» и «Тепловые сети» полностью взяли под контроль Дубинские. Их люди из фракции «Народный контроль» сразу получили там руководящие должности».

 Авторитетный и опытный общественник в сфере ЖКХ Екатерина Чижик так охарактеризовала эту комиссию:

— На одном из обсуждений программы содействия ОСМД председатель комиссии горсовета по ЖКХ Безуглый публично озвучил такой тезис: всем надо успокоиться, потому как он гарантирует, что конкурс выиграет именно нужное коммунальное предприятие. Думаю, что отсюда и «нужный» состав комиссии, и «ручная» общественность.

 

Небрежность?

Мелкие нестыковки, которые, однако, могут привести к «вылету» участников и отсутствию реальной конкуренции, в документе тоже имеются. К примеру, не указан точный срок действия справки из обслуживающего банка.

«Срок действия не должен превышать двух недель», — указано в объявлении.

Двух недель от какой даты? Даты получения этой справки из банка? Даты конечного срока подачи предложения? Даты раскрытия конкурсных предложений? Не ясно.

Также в заявлении об участии организатор, помимо прочего, требует указать объект конкурса. Сделать это можно едва ли, в объявлении об объекте не сказано ни слова. Это и неудивительно: указывать объект, согласно Приказу Министерства, организатор должен лишь в конкурсной документации. Но зачем в таком случае выдвигать такое невыполнимое требование к участникам? Чтобы было проще отстранить их от участия?

Раскрытие предложений состоится уже через месяц. Будем надеяться, что при принятии решений наш доблестный конкурсный комитет все же будет ориентироваться на предпочтения горожан, а не на желание всяко-разных «уважаемых людей» заработать. Хотя уже только тот факт, что горсовет не предпринял никаких попыток по установлению границ разумных тарифов, приводит к пониманию, на чьей стороне играет наша мэрия.

Источник: gazeta.dp.ua

Новости дня

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
350
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
256
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
411
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
746

Новости партнеров

Вверх