Исторический Днепр: как выглядел город в 40-х годах
С наступлением эры современных электронных технологий и повсеместного интернета многие жители Днепра получили более полный доступ к истории своего города. Если раньше необходимо было посетить библиотеку ради пары-тройки старых снимков, то теперь с каждым городом горожане продолжают знакомиться со все новыми и новыми старинными фотографиями родного города.
Рассматривая старинные фото, мы как будто бы сами попадаем в прошлое и переносимся на миг в то время, о котором нам известно только по книгам, фильмам и противоречивым мнениям историков. Тем не менее, даже спустя десятилетия на некоторых старых снимках можно легко узнать наши днепровские улицы.
Ниже представлена серя интересных фотоснимков, которые были сделаны в начале 40-х годов прошлого века.
Большая часть снимков - это 1941 год, когда город находился в оккупации. Об этом можно узнать по фотографиям трамвая, поскольку в 1942 году из-за недостатка электроэнергии трамваи в городе не ходили.
Кроме этого есть и другие факторы, которые косвенно намекают на 1941 год. В серии есть и привычные виды и интересные ракурсы.
1. Перекресток Грушевского и Святослава Храброго (Либкнехта и Чкалова). Трехэтажный дом уцелел после войны:
2. Разрушенный Амурский мост. Как раз именно в таком виде он был в 1941 — с опущенным в воду пролетом:
3. Проспект. Детский Мир и ЦУМ вдалеке:
4. ДК Ильича:
5. Перекресток Проспекта и Мономаха (Московская). Дом Грановского и ЦУМ:
6. Проспект и Воскресенская (Ленина). Дом Губернатора:
7. Исторический музей. Видны опоры контактной сети трамвая:
8-9. Площадь перед Облсоветом, видны дома по Старокозацкой (Комсомольской) улице:
10. Поворот с Проспекта на Соборную (Октябрьскую) площадь. Справа недостроенное здание библиотеки, его, кажется, достроили уже немцы в 1942 году и организовали там комиссариат.
UPD: Линия все таки есть. Стрелку едва видно за вагоном, поворачивающим с площади, а также за столбом справа от этого трамвая.
11. Центральный вход на стадион Металлург.
12. Школа 23 на углу Проспекта и Гагарина. Также видны опоры контактной сети трамвайной линии:
13. Театр Горького. Трамвайная линия с тремя колеями — 1000 и 1524 мм. С середины 30-х трамвайные пути в городе начали перешивать под новый стандарт:
14. Троицкий собор и трамвайная контактная сеть:
15. Театр Шевченко:
16. Здание Филармонии на Воскресенской: