Исторический Днепр: как выглядел город в 40-х годах

22.04.2019
2361
Исторический Днепр: как выглядел город в 40-х годах

С наступлением эры современных электронных технологий и повсеместного интернета многие жители Днепра получили более полный доступ к истории своего города. Если раньше необходимо было посетить библиотеку ради пары-тройки старых снимков, то теперь с каждым городом горожане продолжают знакомиться со все новыми и новыми старинными фотографиями родного города.

Рассматривая старинные фото, мы как будто бы сами попадаем в прошлое и переносимся на миг в то время, о котором нам известно только по книгам, фильмам и противоречивым мнениям историков. Тем не менее, даже спустя десятилетия на некоторых старых снимках можно легко узнать наши днепровские улицы.

Ниже представлена серя интересных фотоснимков, которые были сделаны в начале 40-х годов прошлого века.

Большая часть снимков - это 1941 год, когда город находился в оккупации. Об этом можно узнать по фотографиям трамвая, поскольку в 1942 году из-за недостатка электроэнергии трамваи в городе не ходили.

Кроме этого есть и другие факторы, которые косвенно намекают на 1941 год. В серии есть и привычные виды и интересные ракурсы.

1. Перекресток Грушевского и Святослава Храброго (Либкнехта и Чкалова). Трехэтажный дом уцелел после войны:

2. Разрушенный Амурский мост. Как раз именно в таком виде он был в 1941 — с опущенным в воду пролетом:

3. Проспект. Детский Мир и ЦУМ вдалеке:

4. ДК Ильича:

5. Перекресток Проспекта и Мономаха (Московская). Дом Грановского и ЦУМ:

6. Проспект и Воскресенская (Ленина). Дом Губернатора:

7. Исторический музей. Видны опоры контактной сети трамвая:

8-9. Площадь перед Облсоветом, видны дома по Старокозацкой (Комсомольской) улице:

10. Поворот с Проспекта на Соборную (Октябрьскую) площадь. Справа недостроенное здание библиотеки, его, кажется, достроили уже немцы в 1942 году и организовали там комиссариат. 

UPD: Линия все таки есть. Стрелку едва видно за вагоном, поворачивающим с площади, а также за столбом справа от этого трамвая.

11. Центральный вход на стадион Металлург.

12. Школа 23 на углу Проспекта и Гагарина. Также видны опоры контактной сети трамвайной линии:

13. Театр Горького. Трамвайная линия с тремя колеями — 1000 и 1524 мм. С середины 30-х трамвайные пути в городе начали перешивать под новый стандарт:

14. Троицкий собор и трамвайная контактная сеть:

15. Театр Шевченко:

16. Здание Филармонии на Воскресенской:

Источник: gorsovet.com.ua

Новости дня

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
349
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
256
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
411
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
746

Новости партнеров

Вверх