Исторический Днепр: как строили Мерефо-Херсонский мост

25.12.2018
3773
Исторический Днепр: как строили Мерефо-Херсонский мост

Слово «мост» — один из крупнейших триггеров для жителей Днепра. Все ждут полноценного открытия отремонтированного Нового моста, а пока пользуются «услугами» других переправ.

Мост проходит через Монастырский остров, но остается при этом недоступным. Подойти близко к его опорам нельзя, территория ограждена и охраняется. Поэтому всем желающим сделать снимок отражения арок моста на воде приходится изощряться.

Строительство моста начали в 1914 году. Его планировали разместить в 5 километрах ниже от действовавшего моста Екатерининской железной дороги. Переправу проектировали двухъярусной: по верхнему ярусу предполагалось пустить поезда, а по нижнему — городской транспорт и пешеходов. В 1916 году установили 22 опоры моста. На момент Первой мировой войны строительство моста законсервировали.

К работам вернулись в 1928 году. Тогда же решили изменить концепцию внешнего вида моста. Вместо двух ярусов выбрали вариант с железобетонными арочными пролетными строениями. Таким образом на строительстве сэкономили уйму металла. Автор проекта Николай Колоколов впервые в истории мостостроения предложил применить монолитный железобетон.

35 железобетонных арок и 2 металлических пролета по 52 метра соорудили всего за 7 месяцев. 24 октября 1932 года уложили последний кубометр бетона. А еще через два месяца мост вошел в эксплуатацию. Во Второй мировой время войны Мерефо-Херсонский мост разрушили и снова восстановили.

Сейчас Мерефо-Херсонский мост считается памятником архитектуры. Его уникальность заключается в том, что это единственный в Европе железнодорожный мост, который имеет криволинейную траекторию. 

Днепр умеет удивлять

Мост считается памятником архитектуры

К опорам моста не подобраться

Любите свой город

Отличная локация для фотолюбителей

Мост доделали за рекордные 7 месяцев

Мост уникален своей формой

Исследуйте свой город

Фото: Александр Лаур

Источник: dp.informator.ua

Новости дня

Читайте еще

Художня література: подорож від класики до сучасних трендів
Книжковий світ настільки різноманітний, що кожен читач може знайти у ньому щось своє - і для розваги, і для роздумів, і для натхнення. Читання відкриває нові горизонти, допомагає краще зрозуміти себе й...
24.05.2025
365
Ardeca — моторное масло с европейским характером. Теперь — с украинским направлением.
Ardeca.com.ua — бельгийское моторное масло, которому доверяют двигатели Европы Есть масла, о которых говорят. А есть масла, которые заливают каждый день. Ardeca — это не просто моторное масло. Это европейская инженерия, проверенная...
25.04.2025
331
PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
1619
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
1183

Новости партнеров

Вверх