Борис Филатов: «Я понимаю проклятья людей»
Мэр Днепра объяснил, как менялась стоимость ремонта Центрального моста, почему действительно нужно было полностью перекрыть мост для пешеходов и что будет со знаменитыми стелами.
«Предыдущий подрядчик положил бетон некачественно и это нужно было переделывать».
По словам Филатова, первоначальный проект был расчитан на 2 года. В него было заложено 177 млн грн. Эта сумма базировалась на расчетных показателях 2014 года. Но за это время стоимость материалов и зарплаты изменились.
«Зарплата строителям согласно первоначальной версии проекта (только не смеяться) была 3,4 тысячи грн. Найдите мне разнорабочих, которые будут работать за эти деньги».
Гоородской голова объяснил, что с учетом изменения тарифной сетки зарплату пришлось корректировать. Позже выяснилось, что огромное количество работ придется переделывать.
«Сейчас большие умники начинают рассказывать о том, что асфальт был положен еще в 2014 году, а что же делается сейчас?»
«Это сендвич...»
Мер объясняет, что кроме асфальтового покрытия есть еще защитный слой бетона, гидроизоляция, выравнивающий слой бетона и балки пролетного строения.
«Я понимаю проклятья людей».
«Представьте, что идет девушка в наушниках, уткнувшись в телефон, а сзади едет каток. Она этого не слышит и не видит. Мне бы очень не хотелось, чтобы кому-то пескоструйкой сняли кожу с ноги, или кто-то надышался гидроизоляцией, которую укладывают в защитных костюмах, или кто-то попал под асфальтоукладчик. Я понимаю проклятья людей, но с другой стороны, когда вы дома делаете ремонт и клеите обои, вы не стоите под стремянкой. Потому что на голову может упасть ведро с клейстером. А теперь, представьте себе, что такое мост».
«О драконах ни слова».
В проект два раза вносились корректировки. Предыдущий подрядчик положил некачественный бетон на тротуарных блоках и разделительной полосе. Городской голова сокрушается о том, что это приходится переделывать, в соответствии со всеми техническими требованиями: промазывать герметиком, пескоструить. Прокуратура сделала пробы и завела уголовное дело по данному факту. Теперь директор экс-подрядчика находится под домашним арестом.
Как 177 млн превратилось в 399 млн грн
Борис Филатов признается, что дорожное покрытие при Советском союзе строили хорошо. Его наносили не на сетку рабицу, а на араматуру. Поэтому его невозможно просто вытянуть, а нужно резать алмазными фрезами. Когда это все разворотили и начали оббивать полурассыпавшиеся балки, то понадобилось дополнительное финансирование.
«Женщину с грудями я не отдам»
На стелле женщины с грудями можно увидеть надпись, которой не было видно более десятка лет. Стеллу отштукатурят и покрасят финской краской в черный цвет.
«Стеллу мы сохраним, потму что я против глупой декоммунизации».
Новый мост строят турки
«Мы специально взяли турков, чтобы не было разговоров о том, что какие-то наши криворукие работают».
Мэр показал что сейчас происходит на мосту. В асфальт кладут специальный материал, который по своему внешнему виду напоминает козинаки. При изготовлении «козинак» используется щебень и эпоксидная смола. Этот материал хорошо собирает воду. По правой стороне уже готова тролейбусная линия. В два раза увеличена дорожка для пешеходов и велосипедистов. Швы между стыками заполняют специальной пеной немецкого производства. На пешеходные дорожки наносят специальное напыление из грунтовки и полиуретана, чтобы люди не подскользнулись. «Лечат» балки углеродистой лентой.