За перевозку воинов АТО «Днепроавиа» не получит компенсацию

25.08.2017
2007

В прошлом году ПАО «Авіаційна компанія «Дніпроавіа» обратилась в хозяйственный суд по поводу компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров.

Авиаторы суд выиграли, и должны были получить 77 368,97 грн от Чечеловского райсовета и 103 553,81 грн от Шевченковского за перевозку участников боевых действий — жителей этих районов. Но Шевченковский райсовет подал апелляцию и выиграл ее. Смогут ли теперь воины-льготники бесплатно летать самолетами «Днепроавиа» по талонам от своих ведомств?

В доказательство того, что авиакомпания возила участников боевых действий, в суд были предоставлены копии листов-талонов которые выданы в январе-декабре 2016 года следующими структурами: Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям, Бабушкинским районным военкоматом, главным управлением персонала Генштаба ВСУ, управлением соцзащиты населения Бабушкинского и Солонянского райсоветов, администрацией Государственной специальной службы транспорта, военными частями А 0820, А3771, А 1314, ГУ Нацгвардии Украины, СБУ, ГУ МВД в Днепропетровской области.

Кроме копий талонов авиаторы предоставили в суд копии электронных авиабилетов, паспортов льготников и удостоверений, которые подтверждают статус льготной категории. По этим документам компания «Днепроавиа» возила участников боевых действий по маршрутам Днепр — Киев — Днепр, Днепр — Киев, Киев — Днепр, Днепр — Львов — Днепр, Днепр — Львов, Львов – Днепр.

Но, похоже, компенсации за эти перевозки авиакомпания не получит. Ведь если хозяйственный суд первой инстанции встал на сторону авиаторов и решил спорный вопрос в их пользу, то апелляционный суд прислушался к аргументам райсовета.

Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» дает право участникам боевых действий на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, независимо от наличия железнодорожного сообщения, или на проезд один раз в год (туда и обратно) указанными видами транспорта с 50-процентной скидкой.

А инвалидам войны и приравненным к ним лицам (статья 7) предоставляются следующие льготы: инвалиды I и II групп имеют право на бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, а лицам, сопровождающим инвалидов I группы (не более одного сопровождающего), — 50-процентная скидка стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) указанными видами транспорта.

Суд установил, что компенсировать эти перевозки должны из бюджетов городов, районов, объединенных территориальных громад. Но государство должно в виде субвенций эти деньги сначала в местные бюджеты положить. Однако в государственном бюджете Украины в 2016 году не предусмотрена субвенция местным бюджетам на компенсацию льготного проезда.

Суд поискал на всякий случай эти деньги в бюджете Днепра, но тоже не нашел. Компенсации железнодорожникам и водникам есть, а вот авиаторам нет.

Нет таких статей расходов и в бюджете Шевченковского района. Так что авиаторы обратились не по адресу. Тем более, сказал суд, что нет никаких договорных отношений между компанией-перевозчиком и управлением социальной защиты Шевченковского райсовета. А раз так, то и у Госказначейства нет никаких оснований перечислять деньги перевозчику.

Позиция Шевченковского райсовета в апелляционном суде была такова – перевозчик должен требовать компенсацию у тех ведомств и структур, которые выдавали талоны на бесплатные перелеты.

Источник: glavnoe.dp.ua

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
352
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
258
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
412
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
747