Региональные дороги вместо облавтодора будут расчищать подрядные организации
Почти 40 дорожно-ремонтных пунктов и более 120 машин. В разгаре - подготовка области к зиме. В этом году трассы государственного и областного значения будут расчищать от снега в режиме 24/7. Ранее этим занимался облавтодор. Техники не хватало, а имеющиеся старые машины не справлялись. Иногда зимой некоторые участки дорог были просто непроезжие. Теперь же «войну» снегу и гололеду объявили частные подрядные организации. Как скоординировать усилия различных служб обсуждали на совещании в Днепропетровской ОГА.
«Днепропетровщина должна стать первой среди других областей по эффективности, оперативности и качеству очистки дорог зимой. Совместными усилиями должны сделать проезд по магистралям области безопасным и комфортным при любой непогоде. Чтобы не было никаких пробок и других неприятных сюрпризов для водителей», - подчеркнул председатель Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко.
В разгаре - подготовка к зиме трасс национального значения.
«В целом вдоль магистралей обустроили 27 дорожно-ремонтных пунктов. Их распределили в зависимости от интенсивности движения на отдельных участках. Больше всего - в Харьковском и Запорожском направлениях. Там ежесуточно проезжают от 30 до 40 тысяч авто», - сказал руководитель проекта ООО «Автомагистраль-Юг» Сергей Стельнякович.
В каждом таком пункте - от 4 до 6 единиц техники. Это новые автомобили «Ford», песчано-солевые распределители, грейдеры. Обустроили и админздания - для дежурных бригад. Сейчас заготавливают склады соли и песка. Уже завезли почти 35 тонн из необходимых 44-х. С 1 ноября будут готовить песчано-солевые смеси.
«Бригады будут дежурить по 12 часов. Поэтому техника будет выезжать в любое время суток, как только начнет сыпать снег. Работать будут оперативно и качественно. К примеру, за час сможем расчистить до 45 км четырехполосной магистрали. А таких дорог в области - 300 км », - добавил Сергей Стельнякович.
Магистрали областного значения соединяют населенные пункты, преимущественно деревни. Они менее нагруженные по сравнению с национальными трассами, но не менее значимые. По ним движутся школьные автобусы, «быстрые», машины, которые подвозят к селам провизию и товары массового потребления.
«В целом есть 64 единицы техники. Распределили машины по участкам. Всего их семь. Разработали маршруты, по которым будут двигаться грейдеры. Например, почти 1 тысячу км дорог Пятихатского, Криничанского и Верхнеднепровского районов разбили на 12 маршрутов», - рассказал совладелец ООО «Стройинвест Инжиниринг» Павел Чухно.
Председатель ОГА Александр Бондаренко отметил, что этой техники не хватит для оперативной расчистки дорог. Поэтому необходимо дополнительно привлечь других подрядчиков.
«Создадим и координационный центр для коммуникации и слаженной работы различных служб. Чтобы обеспечить оперативное реагирование коммунальщиков, чрезвычайников и полиции на все погодные «сюрпризы», - подчеркнул глава области.