Подземный Днепр: как в городе строят метро
В Днепре продолжается масштабное строительство метро. Горожане с нетерпением ожидают того момента, когда в городе появятся новые станции метро, благодаря которым можно будет освободить центр города от пробок и облегчить возможность передвижения по Днепру для населения. А пока проспект Яворницкого от вокзала до Исторического музея представляет собой гигантскую строительную площадку.
Первая локация — площадка возле ЦУМа, будущая станция метро «Центральная». Здесь развернулась работа по подготовке к проходке наклонных стволов. Все начинается с укрепления грунта технологией струйной цементации (Jet Ground).
Следующая локация — ствол № 13, который располагается между городским советом и Театром оперы и балета. Через него под землю опустят технику, необходимую для прокладки основных межстанционных туннелей. Таких стволов на участке от станции «Вокзальная» до станции «Музейная» буде четыре. Один из них засыплют, а остальные будут использоваться как вентиляционные каналы.
Еще одно место работ находится на глубине 50 метров. Он находится недалеко от ТЦ Passage — между станциями «Центральная» и «Музейная». Существующий ствол имеет недостаточный диаметр для спуска под землю современной техники, поэтому работы ведутся с помощью техники, которую когда-то опустили в шахту предшественники фирмы Limak.
Главный инженер проходки Булент Юнус рассказал, что в наклонных стволах и основных туннелях будут применять уже более современные технологии, чем те, которые были в начальном проекте. Основа этих технологий — это новоавстрийский метод, который давно практикуют во всем мире. В Днепре же такую технологию используют впервые.
В направлении станции «Музейная» работы пока не ведут. Из почти 900 метров от «Центральной» к Историческому музею проложили пока не больше 90.