Под Днепром прошел этап Трофея по ралли на серийных автомобилях
В нашей стране мало кто готов разбить $ 20 000, случайно перевернувшись на крутом повороте, поэтому народ, жаждущий скорости, выкрутился и придумал альтернативу серьезным соревнованиям — ралли на серийных автомобилях. Как оказалось, даже старая, забытая дедушкой в гараже, «шестерка» способна выжить на трассе и более того — дать фору некоторым иномаркам. Так, благодаря «прямым» и умелым рукам механиков, массовые модели выбились на профессиональную трассу. Перед зрителями «летали» автомобили на любой вкус и цвет: от легендарной классики — ВАЗ, до полноприводных турбированных Mitsubishi и мощных заднеприводных BMW. Как и в большом спорте, участники соревновались на коротких «боевых» отрезках, во время прохождения которых оценивается скорость прохождения трассы, учет нормативов времени, знаков и определенных ограничений.
«На старт вышли больше 35 экипажей, среди них как титулованные профессиональные спортсмены на специально подготовленных раллийных болидах, так и пилоты-любители на обычных авто. Сегодня город Днепр и единственную днепровскую команду «Апетитна» Racing Team представляет чемпион Украины 2012-го года по ралли и 2016-го года по кроссу Александр Рогочий — один из самых молодых чемпионов Украины. Уверен, что он не только покажет достойный результат, но и порадует зрителей эффектным заездом», — отметил Михаил Тонконогий, глава профсоюза автомобилистов.
За важные рейтинговые секунды экипажи сражались на 7,5-километровой дистанции. Заезд проходил в две секции: тройной проход трассы по часовой стрелке, тройной — против. Итого каждый из гонщиков к концу дня «выкатал» около 40 «боевых» километров. Трасса стала настоящим испытанием для каждого из участников — как для аматоров, так и для профессионалов. Все зависело только от того, насколько пилот и штурман умеют слушать друг друга: отвлекся — не вошел в поворот, задумался и прослушал указания штурмана — вылетел с трассы, замешкался — позволил сопернику обойти тебя.
«Трасса довольно сложная, поскольку изначально она готовилась как тренировочная для подготовки водителей и пилотов к подобного рода соревнованиям. На высокой скорости по ней не проедешь — здесь около 80 поворотов, запомнить которые просто невозможно. Участникам пришлось уделить особое внимание скоростной стенограмме, потому как технические преимущества автомобиля здесь не имеют такого весомого вклада, как слаженная работа экипажа и четкость прохождения дистанции», — рассказал Антон Горгуль, директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ «Glusco Ралли Днепр».
Среди призов – подарки от спонсоров мероприятия: горюче-смазочные материалы от фирмы Bardahl, сертификаты от бренда одежды Wonder. Генеральным спонсором является топливная компания Glusco. Также партнеры ралли — торговая марка «Аппетитное» и ТРЦ «Караван». Соревнование предусматривает 18 победителей в разных классах – их разделят по объему двигателя, типу привода и количеству доработок. Таким образом, ралли будет справедливым – оценят как гражданские автомобили, так и спортивные. Безусловно, каждый из пилотов сам прекрасно знает, где и каким образом он терял драгоценные секунды. Однако «разутые» колеса, погнутые бампера и разбитые фары явно стоили того, чтобы рискнуть и испытать себя на профессиональной трассе.
Фото: Денис Карпенко