На Днепропетровщине 60 миллионов гривен потратят на ямы
С некоторых пор выражение «деньги закапываются в ямы», характеризовавшее суть дорожных ремонтов в нашем Отечестве, потеряло свою визуальную буквальность…
Деньги нынче закапываются в квадратные метры заплаток, деликатно скрывающих провалы и отверстия на наших направлениях и, судя по всему, призванные каким-то образом контролировать это «закапывание». В нынешнем году на государственных и менее значимых дорогах, которыми ведает Служба автомобильных дорог Днепропетровской области, будет закопано 60 миллионов гривен – в 400 тысяч ям, или, вернее, квадратных метров.
В принципе, цифра эта не является выдающейся… Как говорит начальник Службы автомобильных дорог области Дмитрий Гончаров, ежегодно государство выделяет нашему региону порядка 100-110 миллионов гривен на содержание дорог, предполагающее и «заделку дыр». Это называется обеспе6чением безопасности дорожного движения, недопущение аварийных ситуаций. Выдающимся можно считать то, что впервые – за последние годы – государство сочло возможным выделить днепропетровской Службе автомобильных дорог средства на проведение текущих ремонтов – то есть, работ, предполагающих не просто латание отверстий асфальтобетонной смесью и даже замену покрытия на протяженных участках, а замену конструктива – образно говоря, подушки, на которую кладется покрытие. «Нам выделено 400 миллионов гривен на эти цели, - говорит Дмитрий Гончаров. – Больше – 470 миллионов – из всех областей получила только Ивано-Франковская область, да и только потому, что там много затопленных территорий и сильно испорченных дорог».
Между тем, «испорченнее», чем, скажем, трасса на Кривой Рог и оттуда на Николаев, сложно и найти в нашем Отечестве и тем более за его пределами – по крайней мере, в ряду дорог государственного значения. Не исключено, что именно обнародование состояния этой дороги по центральному телевидению и помогло области получить средства на ремонт трассы. Дмитрий Гончаров говорит, что области во втором полугодии обещаны еще 220 миллионов гривен, 150 из которых, в случае их получения, будут освоены опять же на криворожском направлении, а 70 направятся на эксплуатационное содержание дорог. «Недопущение аварийного продвижения транспорта», - так характеризует суть этого содержания Дмитрий Гончаров.
Уже определены пять основных участков, которым посчастливится получить и новый конструктив, и новое покрытие. Это участок от бывшего поста ГАИ (развилка на Пятихатки) до Кривого Рога. Из 80 километров будут отремонтированы 55. Стоимость работ – 250 миллионов. Будет отремонтирована дорога, ведущая из Криворого Рога на Николаев (15 километров – 85 миллионов гривен). Также планируется конструктивно привести в порядок участок между тем же постом ГАИ и Пятихатками протяженностью 7 километров. Стоимость – 26 миллионов. 37 миллионов будут вложены в два участка трассы за Павлоградом, размятых военной техникой. «Если мы все же получим финансирование во втором полугодии, будем определяться с фронтами работ на этих же направлениях», - говорит Дмитрий Гончаров.
Уже объявлен тендер на пять лотов. А вот Днепропетровский облавтодор к конкурсу не допущен, ибо, по словам руководителя Службы автомобильных дорог – заказчика этих работ – не способен подтвердить свою профессиональную состоятельность. Одним из главных условий конкурса является документально подтвержденные доказательства проведения текущих средних ремонтов в течение последних трех лет. Облавтодор не поводил их – по причине отсутствия финансирования… «Ничего страшного, - говорит по этому поводу Дмитрий Гончаров, - предприятию достаточно и эксплуатационного финансирования (60 миллионов в первом полугодии плюс возможные 70 миллионов во втором – авт.) Да, чтобы приобрести новую технику, этого не хватит. Но выплатить зарплаты и худо-бедно существовать – достаточно…»
Коллектив облавтодора, кстати, получил половину зарплаты еще только за март – и то благодаря многочисленным акциям протеста, одна из которых состоялась под стенами днепропетровского Госказначейства. Ситуация возникла из-за огромного долга, возникшего у Службы автомобильных дорог перед подрядчиками, в том числе облавтодорором, сооружавшими объездную дорогу. Государство и по сей день не расплатилось с предприятиями (долг – 80 миллионов гривен), которые подали в суд на Службу, в результате чего ее счета были заморожены. За это время некогда мощный облавтодор, считавшийся в регионе главной дорожной силой, потерял значительную часть своего коллектива, на захотевшего работать «за просто так». Впрочем, и работы серьезной не было из-за отсутствия финансирования. Ставший жертвой ситуации, вынужденный уступить былые позиции и потому не допускаемый к серьезным, хорошо финансируемым, работам, днепропетровский автодор и вынужден ныне заниматься закапыванием денег в ямы. И если этот сизифов труд все еще имеет место на наших дорогах – значит, это кому-нибудь нужно?..