На Днепропетровщине 60 миллионов гривен потратят на ямы

08.06.2016
714

С некоторых пор выражение «деньги закапываются в ямы», характеризовавшее суть дорожных ремонтов в нашем Отечестве, потеряло свою визуальную буквальность…

Деньги нынче закапываются в квадратные метры заплаток, деликатно скрывающих провалы и отверстия на наших направлениях и, судя по всему, призванные каким-то образом контролировать это «закапывание». В нынешнем году на государственных и менее значимых дорогах, которыми ведает Служба автомобильных дорог Днепропетровской области, будет закопано 60 миллионов гривен – в 400 тысяч ям, или, вернее, квадратных метров.

В принципе, цифра эта не является выдающейся… Как говорит начальник Службы автомобильных дорог области Дмитрий Гончаров, ежегодно государство выделяет нашему региону порядка 100-110 миллионов гривен на содержание дорог, предполагающее и «заделку дыр». Это называется обеспе6чением безопасности дорожного движения, недопущение аварийных ситуаций. Выдающимся можно считать то, что впервые – за последние годы – государство сочло возможным выделить днепропетровской Службе автомобильных дорог средства на проведение текущих ремонтов – то есть, работ, предполагающих не просто латание отверстий асфальтобетонной смесью и даже замену покрытия на протяженных участках, а замену конструктива – образно говоря, подушки, на которую кладется покрытие. «Нам выделено 400 миллионов гривен на эти цели, - говорит Дмитрий Гончаров. – Больше – 470 миллионов – из всех областей получила только Ивано-Франковская область, да и только потому, что там много затопленных территорий и сильно испорченных дорог».

Между тем, «испорченнее», чем, скажем, трасса на Кривой Рог и оттуда на Николаев, сложно и найти в нашем Отечестве и тем более за его пределами – по крайней мере, в ряду дорог государственного значения. Не исключено, что именно обнародование состояния этой дороги по центральному телевидению и помогло области получить средства на ремонт трассы. Дмитрий Гончаров говорит, что области во втором полугодии обещаны еще 220 миллионов гривен, 150 из которых, в случае их получения, будут освоены опять же на криворожском направлении, а 70 направятся на эксплуатационное содержание дорог. «Недопущение аварийного продвижения транспорта», - так характеризует суть этого содержания Дмитрий Гончаров.

Уже определены пять основных участков, которым посчастливится получить и новый конструктив, и новое покрытие. Это участок от бывшего поста ГАИ (развилка на Пятихатки) до Кривого Рога. Из 80 километров будут отремонтированы 55. Стоимость работ – 250 миллионов. Будет отремонтирована дорога, ведущая из Криворого Рога на Николаев (15 километров – 85 миллионов гривен). Также планируется конструктивно привести в порядок участок между тем же постом ГАИ и Пятихатками протяженностью 7 километров. Стоимость – 26 миллионов. 37 миллионов будут вложены в два участка трассы за Павлоградом, размятых военной техникой. «Если мы все же получим финансирование во втором полугодии, будем определяться с фронтами работ на этих же направлениях», - говорит Дмитрий Гончаров.

Уже объявлен тендер на пять лотов. А вот Днепропетровский облавтодор к конкурсу не допущен, ибо, по словам руководителя Службы автомобильных дорог – заказчика этих работ – не способен подтвердить свою профессиональную состоятельность. Одним из главных условий конкурса является документально подтвержденные доказательства проведения текущих средних ремонтов в течение последних трех лет. Облавтодор не поводил их – по причине отсутствия финансирования… «Ничего страшного, - говорит по этому поводу Дмитрий Гончаров, - предприятию достаточно и эксплуатационного финансирования (60 миллионов в первом полугодии плюс возможные 70 миллионов во втором – авт.) Да, чтобы приобрести новую технику, этого не хватит. Но выплатить зарплаты и худо-бедно существовать – достаточно…»

Коллектив облавтодора, кстати, получил половину зарплаты еще только за март – и то благодаря многочисленным акциям протеста, одна из которых состоялась под стенами днепропетровского Госказначейства. Ситуация возникла из-за огромного долга, возникшего у Службы автомобильных дорог перед подрядчиками, в том числе облавтодорором, сооружавшими объездную дорогу. Государство и по сей день не расплатилось с предприятиями (долг – 80 миллионов гривен), которые подали в суд на Службу, в результате чего ее счета были заморожены. За это время некогда мощный облавтодор, считавшийся в регионе главной дорожной силой, потерял значительную часть своего коллектива, на захотевшего работать «за просто так». Впрочем, и работы серьезной не было из-за отсутствия финансирования. Ставший жертвой ситуации, вынужденный уступить былые позиции и потому не допускаемый к серьезным, хорошо финансируемым, работам, днепропетровский автодор и вынужден ныне заниматься закапыванием денег в ямы. И если этот сизифов труд все еще имеет место на наших дорогах – значит, это кому-нибудь нужно?..    

Источник: http://zorya.org.ua
Подписывайся на нас в Telegram
Днепропетровщина гривны клад

Читайте еще

PAFI Kota Tarempa: Meningkatkan Edukasi Masyarakat tentang Penggunaan Obat yang Aman
Persatuan Ahli Farmasi Indonesia (PAFI) merupakan organisasi profesi yang bertujuan untuk meningkatkan praktik dan pendidikan farmasi di Indonesia. Cabang PAFI di Kota Tarempa, Kepulauan Riau, memainkan peran penting dalam memastikan bahwa masyarakat...
30.08.2024
350
Зварювання підлоги автомобіля - який зварювальний апарат вибрати?
Будь-який металевий каркас з часом піддається корозії та деформації, і ця проблема не оминає автомобільні пороги. На металевий каркас мають вплив солі та хімічні речовини, що знаходяться в повітрі - і згодом...
29.08.2024
256
Как определить, что моторное масло требует замены
Каждому автовладельцу известно, что замена моторного масла – это важный этап технического обслуживания автомобиля. Но когда именно нужно выполнять эту замену, зачастую остается непонятным. Моторное масло Лотос, хоть известно своей качественной формулой,...
26.06.2024
411
Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
746