Михаил Лысенко: "Однозначно, городу необходимо закупать новые трамваи"
В Днепре продолжается модернизация транспортной системы. Одним из приоритетных для города направлений является развитие электротранспорта. Напомним, что недавно заместитель мера Михаил Лысенко рассказал о том, что в нашем городе начали ездить 6 новых трамвайных вагонов из Германии.
Стоит отметить, что трамваи, которые были приобретены для Днепра, ранее уже перевозили пассажиров в Германии. Тем не менее, вместе с уже бывшим в употреблении электротранспортом власти Днепра планируют также закупать и новые трамваи. Правда, для этого необходимо решить проблему со старыми днепровскими рельсами.
Как рассказал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко, в августе в Днепре начали ездить трамваи, которые горсовет закупил в Лейпциге. Новые вагоны появятся на 11-м и 15-м маршрутах. В 2020-2021 года из Германии собираются привезти еще около 80 трамваев. Однако в горсовете планируют закупать и так называемые "нулячие" трамваи.
"Однозначно, городу необходимо закупать новые трамваи. Но их мы будем покупать и запускать только на тех участках, где мы сможем полностью заменить трамвайный путь. Скорее всего, это будут маршруты №1 и №19. Там пути ремонтировать нет смысла. Только демонтаж и укладывать по-новой", - отметил Михаил Лысенко.
В мэрии подсчитали, что один новый трамвай будет обходиться городу порядка миллиона евро. Приступить к реконструкции путей планируют в следующем году и уже готовят проектно-сметную документацию. На укладку новых рельс в мэрии планируют брать кредит.
"Заменить один километр трамвайного пути стоит 16 миллионов гривен. У нас в городе 240 километров трамвайных путей. Получится, что на рельсы мы потратим два бюджета департамента благоустройства и это при условии, что мы не будем делать дороги, ремонтировать дома и прочее", - говорит заместитель мэра Днепра.