Исторический Днепр: как строили Новый мост?
Автором проекта моста был инженер Евгений Тетерук. Этот новый, стационарный мост сооружали два года, начиная со второй половины 1964 года.
Мост строился мостостроителями отряда № 12, которым руководил Леонид Тесленко, а также субподрядными организациями, в первую очередь – Днепропетровским заводом металлургического оборудования (ДЗМУ) и заводом имени Бабушкина. Главным инженером строительства был Игорь Скачков.
В связи с тем, что дно реки покрыто валунным слоем толщиной до 5 метров, мосты в районе Днепра сооружались на кессонных, дорогостоящих и очень трудоемких основах.
Подробно изучив валунную зону, «мостостроители вместе с коллективом института «Днепрогипротранса» разработали несколько типов наконечников свай, которые в сочетании с мощными копровыми молотами и одновременным подмывом позволили впервые на Днепре пробиться сквозь валунные зоны.
26 августа 1966 года, наконец, была уложена первая железобетонная балка, соединившая оба берега. Конструкция моста, наконец, получила целостный завершенный облик. А 14 октября 1966 года начались предварительные испытания моста, а уже 3 ноября 1966 года мост приняла в эксплуатацию государственная комиссия.
Торжественное открытие моста состоялось 5 ноября 1966 года в 15:00.
Источник — страница пользователя Андрей Киясь