Исторический Днепр: история создания Амурского моста
В Днепре существует множество локаций, которые мы посещаем чуть ли не ежедневно, однако ни разу не интересовались их историей, легендами и тайнами. В реалиях ремонта Нового моста, Амурский стал более востребованным, поэтому ежедневно он пропускает сотни машин и пешеходов.
Первый мост в Днепре построили одновременно с железной дорогой. Проект разрабатывал ведущий специалист в области мостостроения Николай Белелюбский, на его счету — около 15 крупнейших мостов. Строительство обошлось городу в 4 миллиона рублей, часть которых пожертвовал небезызвестный Александр Поль.
Мост торжественно открыли 18 мая 1884 года. В честь этого в городе устроили грандиозный праздник и даже посадили первых лиц империи в железнодорожный вагон и прокатили по мосту. Празднования длились несколько дней, так как все понимали — город получил важнейший элемент инфраструктуры.
Мост построили двухъярусным. На нижнем ярусе располагалась одноколейная железная дорога, на верхнем – дорога для пешеходов и повозок, а позднее — автомобилей. Тогда Амурский мост считался самым длинным во всей империи. Его размеры поражали: длина – 1395 м, с подходами — 2397 м, ширина — 15,5 м.
За всю жизнь мост несколько раз восстанавливали и реконструировали, а после Второй мировой его пришлось отстраивать заново. В итоге от старого моста к сегодняшнему дню сохранились только опоры и внешняя схожесть конструкции. Второй раз мост открыли в 1955 году. Кстати, в 1935 году через него пустили трамвай, а в 1956 году — первый троллейбус.
Трафик с годами только нарастал, поэтому несчастный мост не мог покрывать 100 % потребностей города. Возникла необходимость расширения проезжей части для пропуска поездов одновременно в двух направлениях. Тогда, в 1977 году, рядом со старым мостом соорудили похожий по конструкции одноярусный мост. Все еще мало кто замечает, что Старый мост имеет сложную многофункциональную конструкцию.
Фото: Александр Лаур