Продвижение сайтов запрещенной тематики
В сети существует ряд тем для веб-ресурсов, которые считаются запрещенными. Для них запрещена контекстная реклама, а также таргетированная реклама в соцсетях и на сайтах.
Такие темы получают основную часть трафика из органического поиска, не удивительно, что внутри ниш ведется непрерывная борьба, в которой используются не самые честные методы.
Сначала определим основные запрещенные тематики:
- Торренты и другие ресурсы для скачивания контента.
- Казино, тотализаторы и прочие азартные онлайн-заведения.
- Тематика 18+;
- Алкоголь и табачные изделия;
- Медицина;
- Образование онлайн.
- Продажа золота и ювелирных изделий.
- Торговля огнестрельным и холодным оружием.
Если сайт не нарушает законодательство и требования поисковых систем, он спокойно может фигурировать в поисковой выдаче и получать оттуда свою долю трафика. Однако недобросовестные конкуренты могут умышленно загнать ваз под фильтр, например, разместив на вас множество ссылок с низкокачественных доменов. Мы постараемся рассказать, как правильно продвигаться и избежать большинства рисков.
Для начала давайте рассмотрим белые методы продвижения, которые помогут практически не рискуя повысить собственные позиции.
Внутренняя оптимизация
В запрещенных тематиках внутренняя оптимизация мало чем не отличается от обычной:
- сборка СЯ
- уникализация метатегов;
- удаление дублей страниц;
- формирование структуры;
- настройка индексации;
- публикация уникального контента;
Также есть ряд особых требований к подобным сайтам, например, всплывающее окно при переходе, в котором необходимо подтвердить, что пользователю исполнилось 18.
Внешняя оптимизация
С формированием ссылочного профиля будет сложнее. Не каждый вебмастер готов добавлять на свой сайт ссылки на запрещенные тематики, да и найти авторитетные ресурсы, ссылки с которых будут релевантными – та еще задача. Многие идут по легкому пути и пытаются разместить бэклинки на форумах и в комментариях. Но эта тактика также не работает по нескольким причинам:
- В большинстве CMS атрибут nofollow ставится по умолчанию для всех ссылок в комментариях, а значит они не будут передавать вес сайту-реципиенту.
- Спам-комментарии в форумах быстро находят и удаляют.
- Если на вас будет ссылаться слишком много ресурсов, не связанных тематически, это может навлечь санкции поисковых систем.
Чтобы найти подходящие для размещения домены, проанализируйте сайты собственных конкурентов. Найти подходящих доноров можно среди ссылающихся доменов.
Самым рациональным методом внешней оптимизации является контент-маркетинг. Публикуйте статьи и полезные материалы на других сайтах, содержащие бэклинки. Крауд-маркетинг (ссылки с форумов) принесет результат только в том случае, если они будут действительно органично вписаны и полезны для участников. А потому следует тщательно подбирать площадки и темы обсуждений, где уместно использовать бэклинк.
Штрафные санкции
Как мы уже говорили выше, запрещенная тематика часто сталкивается с санкциями. Это могут быть как фильтры поисковых систем, так и запрет внутри государства. Например, известный многим «Роскомнадзор», блокирующий сайты на территории России. Чтобы обойти государственную блокировку, обычно используют иностранные хостинги и создают зеркала сайта. Таким образом большая часть посетителей остается.
Самые распространенные причины попадания под фильтр:
- избыток рекламы (особенно актуально для ресурсов, где реклама – основной способ монетизации);
- резкий прирост низкокачественных внешних ссылок;
- неуникальный контент;
- черные методы SEO (кликджекинг, фишинг и т. д.).
Если сайт уже под фильтром, стоит устранить причину, сообщение о ней можно увидеть в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. После этого, позиции начнут повышаться.
В заключение
Мнение, что сайты запрещенной тематики не могут обладать авторитетом в поисковых системах и считаться качественными – ошибочное. Наше агентство сталкивалось с подобными нишами и каждый раз нам удавалось не только обеспечить стабильный поток посетителей из поиска, но и обезопасить сайт от санкций.