Яника Мерило рассказала про реформу оплаты в транспорте

02.02.2017
1144
Яника Мерило рассказала про реформу оплаты в транспорте

В текущем году часть пассажиров для оплаты проезда будет пользоваться карточками, а часть – приобретать бумажные билеты

В этом году на трамвайном маршруте №1 и в метро хотят внедрить систему «электронный билет». Что это значит? То, что пассажиры будут рассчитываться за проезд при помощи специальной электронной карточки. Достаточно подвести ее к валидатору (считывающему информацию устройству), который будет установлен на входе в вагон, — и можно ехать.

О том, где брать электронные билеты, как пополнять их и как будут ездить льготники, рассказала советник мэра Яника Мерило.

— Функцию электронного билета будет выполнять карточка горожанина. Помимо прочих задач, ею можно будет рассчитываться за проезд в транспорте. Представители льготных категорий получат карточку горожанина бесплатно. Это примерно 400 тысяч человек, — говорит Яника.

Выдавать пластиковые карты, скорее всего, будут в… банках.

— Есть вариант, что карточки можно будет получать через финансовые учреждения. Это определят путем проведения тендера. Почему банки? Потому что у нас не хватит людей в ЦНАПах и райсоветах. Речь идет не об одном десятке карточек, а о десятках тысяч! Чтобы выдать такое количество, нужно очень много людей, — объясняет Яника Мерило.

После получение карты каждый сможет решить самостоятельно, как и на какую сумму пополнить её счет, чтобы рассчитаться за проезд.

— Можно будет приобрести, как вариант, 10 проездов. Или сделать месячную предоплату за проезд и 30 дней не пополнять карту. Или же купить всего одну разовую поездку. На усмотрение пассажира, — говорит Мерило. – В случае оптовой покупки поездок человек получит какую-то скидку.

Как пополнять карту горожанина? По словам Яники Мерило, есть несколько вариантов. Один из них – через банкоматы и интернет-банк.

В случае, если человек не хочет по какой-либо причине получать карту горожанина, но при этом пользуется метро или «единичкой», то ему нужно будет приобрести разовый билет на проезд.

— Мы же понимаем, что в наш город приезжают и из небольших городков области, и из других стран даже, поэтому, внедряя систему электронного билета, учитываем пожелания всех пассажиров, — рассказывает Яника. – Тем, у кого нет карты горожанина, будут продавать обычные билеты.

Правда, займутся этим не привычные всем кондукторы первого трамвая.

— Кондукторов в виде продавцов билетов не будет. Это несовременный метод оплаты. Не сразу, конечно, но кондукторы уйдут. Их место займут контролеры, которые будут проверять электронные и бумажные билеты, — объясняет Яника Мерило. – Потерять всех кондукторов в одночасье мы не можем, пока полностью не внедрим систему электронного билета и в трамваях, и в троллейбусах, и в метро. А на это нужно время. Так что кондукторы пока что останутся.

Реализовывать обычные билеты будут в специализированных точках продажи. Где именно их расположат и в каком количестве, пока совершенно непонятно.

— Будут и точки продажи, и маленькие терминалы, и распечатать билет можно будет, — рассказывает Яника. — Все это еще будет обсуждаться.

Еще один вариант — заплатить за проезд в трамвае при помощи смартфона. Для этого следует навести его на кюар-код, изображенный на вагоне, и осуществить оплату через «Приват-24». Звучит это красиво и выглядит несложно, а как окажется на практике, пока непонятно.

— После осуществления оплаты на экране появляется билет. Его нужно показывать контролеру. Если телефон разрядился? Ну, такое может случиться, но ведь и бумажный билет может порваться, — рассуждает Яника. – Кондукторы будут проходить специальное обучение, где им объяснят, что такое кюар-код, как он работает и прочее.

А уже на этой неделе кондукторов начнут штудировать, как проверять оплаты, осуществленные при помощи электронного билета.

— Контролеров будут учить, как узнать, понять, принять и подтвердить электронный билет, — сообщила Яника Мерило.

Электронный билет пока введут только в «единичке» и метро. На будущий год количество маршрутов планируют увеличить. А вот до маршруток очередь дойдет в лучшем случае через год-другой.

— Если мы внедрим систему электронного билета в маршрутках, то нужно будет компенсировать перевозчикам проезд льготников. А на основании чего рассчитывать компенсацию? За одного человека, за количество остановок или за километраж? Это нужно обсуждать, — констатирует Мерило. — Плюс необходимо понять, кто будет закупать или устанавливать в маршрутках валидаторы для считывания билетов.

Источник: gazeta.dp.ua

Новости дня

Читайте еще

Сколько стоит хорошая сигнализация на машину в 2024?
Автосигнализация — специальное электронное устройство, которое устанавливается в автомобиль, чтобы защитить авто от угона. Устройство подает сигналы владельцу и другим людям, с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к машине...
28.02.2024
184
Все о казино First Casino
Если вы собираетесь потратить деньги на азартные развлечения, но не можете найти подходящую виртуальную площадку для этих целей, то Первое Казино идеально подойдет, как для новичков, так и для опытных гемблеров. Торговая...
04.09.2023
848
В чем феномен рейтинга игрового клуба Кинг?
Десятки игровых клубов в мировой сети принимают гривневые депозиты, а качественный сервис и безопасность гарантирует казино Кинг. В арсенале клуба автоматы разных годов производства, классические игры и разнообразные слоты с джекпотами. В...
25.07.2023
745
Какой дом престарелых выбрать в Днепре
Если пожилой родственник нуждается в заботе, а дать ее по определенным причинам не получается, то лучшим решением станет дом престарелых. Остается только подобрать подходящий пансионат. В Днепре домов престарелых хоть и немного,...
11.07.2023
767

Новости партнеров

Вверх